Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Как взыскать деньги с ответчика?
Здравствуйте!
Ранее я уже обращалась к вам за консультацией. Проблема была в том, что работодатель шантажирует увольнением по статье и не отдает трудовую книжку.
Итог: отсудила деньги с ответчика, книжку так и не удалось вернуть. Ответчик не приходил ни на одно заседание.
В связи с этим следующий вопрос.
Как я могу получить деньги, указанные в исполнительном листе? Это можно сделать только через судебных приставов? Я слышала, что можно снять деньги с расчетного счета организации. А как это делается, если можно так? Есть какие-то подводные камни?
И еще маленький вопросик.
Меня представлял в суде адвокат. На него я выписала у нотариуса доверенность стандартную на представление в суде. Насколько я понимаю, только я могу снять или получить деньги с ответчика ? Или он также может? При каких условиях он может это сделать?
15 ответов
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 11:47
Здравствуйте, Екатерина!
Прошу вас обратить внимание на этот комментарий нашего экперта:
Виктория, я извиняюсь, но стоит ли консультировать по вопросу, в котором вы не разбираетесь? В соответствии со статьей 8 закона "Об исполнительном производстве" взыскатель имеет право подать исполнительный лист непосредственно в банк, причем на практике это зачастую является наиболее быстрым способом получить свои деньги. При наличии средств на счете - буквально несколько дней.
Я дала не совсем корректный ответ, на ваш вопрос, в той части, а можете ли вы напрямую снять деньги с расчетного счета организации. Т.е. вы можете и через судебных приставов, сами уже выбирайте, но возможно, напрямую будет быстрее. И это был мой не корректный ответ, что вы не можете напрямую через банк.
И еще, эксперт дополняет, вы задавали еще и третий вопрос, он касался доверенности, которую вы выписали на адвоката:
Кстати, еще задавался вопрос насчет доверенности. По доверенности представитель может осуществлять лишь те полномочия, что в ней прописаны. И в тех органах, что в ней указаны. Это касается и подачи заявления с исполнительным листом и получения денежных средств за доверителя.
Виктория Кочеткова
12 декабря 2013, 15:37
Здравствуйте, Екатерина!
1. Да, исполнительный лист передавайте судебным приставам. Именно они будут следить за состоянием расчетного счета работодателя и даже имеют право его арестовать.
2. Вы или адвокат снять деньги со счета ответчика на основании исполнительного листа не имеете права.
Анна Михайлова
15 декабря 2013, 09:48
Виктория, я извиняюсь, но стоит ли консультировать по вопросу, в котором вы не разбираетесь? В соответствии со статьей 8 закона "Об исполнительном производстве" взыскатель имеет право подать исполнительный лист непосредственно в банк, причем на практике это зачастую является наиболее быстрым способом получить свои деньги. При наличии средств на счете - буквально несколько дней.
Екатерина Клюева
12 декабря 2013, 16:02
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 09:58
Анна, я подсказала один из вариантов, и тот, который надежный.
В банк, вы правы, это быстрее. Поэтому, возможно, стоило, именно дать решение к проблеме данного консультируемого, и написать, что вы с моим решением не согласны и что быстрее будет подать исполнительный лист в банк на прямую. Самое главное, это результат для консультируемого.
Даже, можно лист исполнительный ответчику передать, только я не считаю такой способ надежным.
Так, что пусть консультируемый выбирает. Тем более, она с адвокатом работает, не думаю, что он ей хочет чем то навредить.
Виктория Кочеткова
12 декабря 2013, 16:05
Вообще, это лучше о планах адвоката у адвоката уточнить, не думаю, что экспертам стоит гадать о его планах.
Анна Михайлова
15 декабря 2013, 10:19
Можно сколько угодно играть словами, но из вашего ответа следует, что обратиться в банк и снять деньги со счета на основании исполнительного листа взыскатель права не имеет. Речь шла именно о высказанном вами "не имеете права", а не про "один из вариантов". Полагаю, вы это отлично поняли.
И ничего ненадежного в подаче исполнительного напрямую в банк попросту нет. Кроме прочего этот способ избавляет от долгого ожидания и траты времени-нервов на то, чтобы пинать приставов. А в случае отсутствия средств на счете можно в любой момент забрать лист из банка и попробовать упомянутый вами "надежный" вариант.
Екатерина Клюева
12 декабря 2013, 16:09
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 10:28
Анна, вы правы. Единственное, лучше было дать решение к проблеме данной консультируемой, чтобы она это прочитала и увидела, т.к. здесь главное результат именно для консультируемой, а не обличения экспертов друг друга, кто в чем не прав. И я бы и так прочитала бы ваш увидела и прочитала, и поняла бы, что я не права и дала не корректный ответ на поставленную проблему.
А что надежнее, что не надежнее, это уже у каждого своя практика, я своим работникам всегда рекомендую действовать именно через судебных приставов, видимо сказывается моя принадлежность к одной из таких систем. И спросить есть с кого, и проконтролировать, и еще должник попадет в банк данных должников базы судебных приставов, что тоже хорошо.
Вячеслав Дворецкий
15 декабря 2013, 10:39
Думаю, топикстартер и так получит уведомление на почту. Даже если не отслеживает тему.
Приставы по своей природе - весьма ленивые товарищи. Которые без соответствующего тычка могут месяцами не делать нужных телодвижений по поданному заявлению. С банком таких проблем обычно нет.
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 10:43
В том то и дело, что вот эти переписку она не получит на свою почту, консультируемый получает только то, что на его проблему идет или на его решение. Я уже с этим неоднократно сталкивалась.
Про точно, у нас судебных приставов иногда нужно подпинывать, вы совершенно правы, хотя это и не только судебных приставов нужно иногда напоминать, чтобы они делали свою работу, ни чего уж тут не поделаешь. В законе одно, а на практике другое.
Вячеслав Дворецкий
15 декабря 2013, 11:24
Дык, комментарий как раз и идет на решение, а значит, насколько я понимаю, уведомление будет.
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 11:30
Комментарий на мой комментарий, это я получаю, но не консультируемая.
Вот я и предлагаю, то, что мне написала Анна Михайлова, скопировать и уже дать под решение к проблеме консультируемой. Вы знаете, я на сайте давно и знаю, как работает это система, а вот эту всю переписку между нами, ей ни кто не присылает уведомление. Вообще, я и сама могу этот комментарий скопировать и дать его под решение консультируемой, но просто, это не мой комментарий и думаю это будет не корректно по отношению к эксперту.
А так, она эту переписку увидит, если случайно захочет зайти еще раз в проблему, может чтобы задать какой то наводящий вопрос.
Анна Михайлова
15 декабря 2013, 11:42
Для меня не важно кто из нас даст правильный ответ. Лишь бы он был правильным.
Кстати, еще задавался вопрос насчет доверенности. По доверенности представитель может осуществлять лишь те полномочия, что в ней прописаны. И в тех органах, что в ней указаны. Это касается и подачи заявления с исполнительным листом и получения денежных средств за доверителя.
Виктория Кочеткова
15 декабря 2013, 11:43
Хорошо, Анна, тогда давайте сделаем так! Если вас это устроит! Вы это выше увидите!