Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Как составить претензию в адрес продавца с требованием вернуть денежные средства за товар, который находится на экспертизе более 45 дней?
Здравствуйте! суть проблемы в следующем: при зарядке треснуло стекло планшета. Отнесла в магазин, забрали на экспертизу, выдали бумагу, где написано, что забрали на ремонт почему-то, где указали мое требование - замена на товар той же марки. Спустя 20 дней сказали, что экспертиза нашла мою вину, якобы это механическое повреждение. Планшет находится в сервисном центре в другом городе, когда приедет, они не знают, говорят ждите. Прошло уже больше 45 дней. В комитете по защите прав потребителей мне сказали, что я могу написать теперь претензию на возврат денежных средств. Помогите, пожалуйста, составить мне правильную претензию, в магазине меня грубо говоря, отсылают.
4 ответа
Вадим Юрьевич
26 февраля 2014, 14:11
Эксперт
Здравствуйте Ирина !
Претензия пишется в произвольной форме. В правом верхнем углу указываете наименование, адрес организации - продавца, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Пишите заголовок "ПРЕТЕНЗИЯ".
Далее в хронологическом порядке излагаете все обстоятельства выхода из строя товара и передачи товара для проведения экспертизы. Обязательно укажите на нарушение продавцом 45-дневного срока.
В конце претензии со ссылкой на п. 2 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуйте возврата денежных средств, уплаченных за товар.
Напоминаю, что претензию необходимо составить в 2-х экземплярах и при подаче её продавцу требуйте поставить отметку о преме на Вашем экземпляре. Если продавец откажется ставить отметку, направьте претензию заказным письмом с описью вложения.
Ирина Киршина
26 февраля 2014, 14:36
Здравствуйте, Ирина,
Если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку. Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
При этом Вам вовсе не обязательно ждать когда фирма-продавец/СЦ вернут Вам планшет. (хотя можно сделать и так). Прежде всего, потребуйте от магазина (СЦ) выдать Ваш планшет на руки без ремонта с документом, подтверждающим, что аппарат находился в ремонте более 45 дней: Вы сейчас имеете на руках документ о приеме товара в ремонт, там стоит дата приема товара на ремонт? Пусть на нем поставят дату выдачи!
Далее: планшет в полной комплектности и копию бумаги (из СЦ) приносите в магазин с требованием (письменная претензия) о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП в связи с нарушением срока устранения недостатков, предусмотренного п.1 ст.20 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.
Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:
Не возвращают телефон из сервисного центра в течение 2 месяцев. Что делать? http://taktaktak.org/problem/9936
Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта? http://taktaktak.org/problem/7927
В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037
Однако, раз экспертиза показала, что трещина на стекле была получена в результате механического повреждения, то ремонт уже не будет являться гарантийным. Скорее всего, с Вас потребуют оплаты данного ремонта.
Виктория Кочеткова
26 февраля 2014, 15:04
Здравствуйте, Ирина!
Я вам прилагаю:
1. с нашего сайта Алгоритм, как составить заявление в любую инстанцию http://taktaktak.org/document/11484
2. А дальше, Претензию из моего собственного горького опыта, правда, тема другая - товар бу подсунули как новый, но будете знать, как все излагать, т.к. для меня это закончилось все удачно - возвратом денег. В этой претензии только отсутствует шапка, т.е. как вам указал эксперт адрес, наименование организации, куда направляете заявление-претензию.
Дмитрий Самойлов
09 марта 2016, 13:41
Единого образца не существует. Если вдруг не можете составить заявление, то можно онлайн-проконсультироваться:
http://organavt.com/
Нюансов много, у каждого своя ситуация.