Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
В издательстве напечатали некачественно авторские фотоальбомы. Как вернуть деньги или заставить исполнителя напечатать повторно?
Мой знакомый отправил в одно издательство на печать свои фотоальбомы. Получив одни экземпляр в качестве образца был весьма раздосадован. Цветопередача совершенно не та. Ранее он печатал в другом издательстве. Такого безобразия не было. Деньги уже уплачены. Они стоят на своём. Мол, выполнили заказ - 500 экз.
Что делать? Как истребовать с этого издательства потраченные в пустую деньги, время на ожидание и т.п. Или как потребовать качественную перепечать?
6 ответов
Анна Гулевич
08 апреля 2014, 07:09
Здравствуйте, Ольга!
Чтобы дать Вамболее полный ответ скажите был ли какой-нибудь договор между знакомым и издательством?
Ваш знакомый сам лично обращался в издателство или же через организацию?
Анна Гулевич
09 апреля 2014, 06:31
В данном случае на отношения между зказчиком (покупателем) и издательствомбудет распространяться действие ФЗ "о Защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 указанного закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Ему необходимо обратиться в администрацию издательства с письменной претензией об обнаружении недостков товара и расторжении договора оказания услуг (илиуменьшение цены..смотря что он выберет).
В претензии необходимо отразить обстоятельства дела (когда сделал заказ, что заказазл,вкаком количестве, пояснял ли кто-то излиц, принявших заказ,что возможно искажение цветопередачи). В случае отсутствиядоговора, напишите, что междусторонами сложились договорные отношения, так как одна сторона (потребитель) сделал заказ на предоставление услуги, а другая сторона (идательство) обязалась оказать услугу и изготовить товар (фотоальбом).
Далее распишите в чемсостоит недостаток. обязательно укажите тот факт, что цветопередача для фотоальбома - это существенный фактор!
в конце напишите, что просите расторгнуть договор оказания услугуг и вернуть полученные по договору деньги.
в случае отказа буду вынужден обратиться в суд.
Пожалуйста, ознакомьтесь с решениями подобных проблем на нашем сайте:
http://taktaktak.org/problem/7388
http://taktaktak.org/problem/7083
http://taktaktak.org/problem/6500
Ольга Тарасова
08 апреля 2014, 11:02
Здравствуйте, Анна! Обращался он лично. Насчёт договора... вроде его нет. Заплатил им не всё, 50%.
Ольга Тарасова
09 апреля 2014, 11:24
Спасибо огромное, Анна. Они предлагают продать этот брак через их магазин и таким образом возместить часть их потерь. Автор фотоальбома против. Как ему проконтролировать данный момент?
Анна Гулевич
09 апреля 2014, 13:22
пусть обязательно подаст претензию и пропишет там, что фотоальбом является авторским и он, как автор, против его реализации.
Ольга Тарасова
09 апреля 2014, 14:05
Спасибо, Анна. Вы нам очень помогли!