18+
Оказание некачественных стоматологических услуг в клинике
Я обратился за оказанием стоматологических услуг в платную клинику. В итоге оказанные услуги по протезированию двух коронок в зоне улыбки меня не устроили и не соответствовали моим ожиданиям и нашим договоренностям с лечащим врачом-ортопедом. Оттенок сделаных коронок отличается от моих родных зубов и это видно невооруженным глазом. Свои претензии я высказал своему лечащему врачу и глав.врачу клиники с просьбой устранить недостатки на что получил отрицательный ответ.
После получения устного отказа мной была написана претензия в адрес данной клиники с просьбой безвозмездного устранения недостатка оказанной услуги, либо возмещения денежных средств потраченых на лечение. Был получен ответ с отказом в удовлетворении моих требований.
Клиника в своем ответе ссылается на отсутствие стандарта по определению оттенка и яркости зубов в стоматологии. Цвет коронок со мной ни на одном этапе лечения не согласовывался. При установке коронок я неоднократно предупреждал врача что цвет меня не устраивает, на что получил ответ что после фиксации цвет коронок станет светлее и не будет отличатся от моих родных зубов. Но этого не произошло! Удивила технология подбора цвета коронок по средствам фотографирования пзубов на мобильный телефон.
Договор на оказание платных услуг со мной не заключали.
Вопрос: могу ли я написать в Управление Роспотребнадзора, Министерство здравоохранения или в Прокуратуру, чтобы данную клинику привлекли к ответственности и лишили лицензии по факту отсутствия заключенного между мной и клиникой договора который должен быть заключен согласно Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006. Какова ответственность за это для клиники как юридического лица? Помогите сформулировать жалобу в Прокуратуру по данному факту!
Решение моей проблемы я так понимаю в данной ситуации только составление искового заявления в суд и проведение независимой экспертизы?
Хотелось бы услышать рекомендации!
Анна Гулевич
16 апреля 2014, 07:20
Здравствуйте!
Вы можете обратиться в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области и в Министерство здравоохранения Архангельской области с требованием о прекращении действия лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Порядок предоставления платных мед. услугрегулируется Постановлением правительсва РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Раздел IV данного постановленияякак разпосвящен Договору.
В своей жалобе в указанные выше органы опишите свою историю. Если будете говорить о качестве предоставленных мед. услуг то не плохо было бы иметь заключение врача-ортопеда о том,что услуга оказана не качественна. Если вопрос о качестве не ставите, а Ваши претензии касаются отсутствия договора, укажите, что Организация нарушает порядок предоставления патных услуг ипросите прекратить действие лицензии на осуществление медицинской деятельности такой-то организации.
Так же вправе требовать возмещения убытков, причиненных оказанием некачественной услуги в судебном порядке.
Отнощения. связанные с оказанием медицинских услуг подпадают под действие ФЗ "О Защите прав потребителей".Согласно статье 19 указанного закона, Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
Доказать, что услуга оказана не качественно. можно посредствам проведения экспертизы (можно и в досудебном порядке).
Перед тем как обращаться в суд, обязательна попытка урегулирования спора в досудебном порядке (претензия). Еще важный момент требования, которые Вы заявлете в суде должны совпадать с требованиями в претензии (если просите вернуть деньги, значит и в претензии просите тоже самое).