Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 11 362
№ 11 362
РЕШЕНО

Можно ли вернуть деньги за товар, если он сломался повторно в течение гарантийного срока?

 Здравствуйте! Мы купили телевизор в феврале 2014 года. Через месяц он сломался так, как телевизор был на гарантии (рагантийный срок 1) , его отремонтировали бесплатно. Теперь он сломался повторно. Скажите, пожалуйста, могу ли я вернуть товар в магазин и потребовать деньги, если поломка будет аналогичная и что делать, если сломалась другая деталь? Если возможно, сделайте ссылку на документы. Заранее спасибо!

7 ответов

 Виктория, спасибо большое! Попробуем сдать товар.

 Здравствуйте, Юлия!

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Шанс есть, напишите претензию и сделайте ссылку на ст.18 указанного закона. В законе не указано, что поломка должна быть та же самая, а указано, что невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если претензия не сработает обращайтесь в отдел по защите прав потребителей.

Претензию пишите в 2-х экземплярах, на втором - вам сотрудники организации должны поставить отметку "принято к рассмотрению", должность, фио, дата , подпись, печать. ЭТО ОСНОВА ОСНОВ.

При приеме на экспертизу сотрудник должен составить акт, один экземпляр которого вым выдают на руки (Это при хорошем раскладе)

 

Обратите внимание :

что вы указываете не вывеску на магазине, а организацию, указанную на печати чека, гарантийного талона. Например, вывеска на офисе "МТС" , на печати- "РТК" , "Российская телефонная компания", там же и ИНН, КПП, по которым их потом ищут судебные приставы.

Далее - Ваш товар заберут на экспертизу, на время экспертизы вам должны предоставить аналогичный товар, тоже пишите соответствующее заявление.

Будьте готовы к тому, что "как по маслу" может не пойти, будут говорить , что нет эксперта по приему товара, товар технически сложный обратно не принимают, несите в гарантийный ремонт, нет старшего кассира, откажутся назвать юридический адрес организации.....Готовтесь к всяческим отмазкам.....

Совет:

у вас при походе в магазин должен быть на руках текст Закона, что бы всегда  иметь неоспоримый аргумент

После проведения экспертизы - идете в магазин и обязательно получаете этот акт на руки.

При отказе от выплаты денег, приеме на экспертизу, приеме заявления и т.д. обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия...

Здравствуйте, Юлия,

В отношении технически сложных товаров возврат денежных средств либо обмен товара можно осуществить только при наличии существенного недостатка, выявленного в течение 14-ти дней с момента совершения покупки. Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней.  По закону с требованием о проведении проверки качества технически сложных товаров можно обратиться только в течение 15 дней со дня покупки, далее Вы имеете право только на ремонт.

На период проведения диагностики (ремонта) Вам должны выдать товар на подмену, причем схожий по характеристикам с приобретенной Вами моделью.  Если на момент обращения в салоне нет подменного фонда, они ОБЯЗАНЫ Вам его предоставить согласно п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в течение 3 дней со дня написания заявления на замену.

Даже если со дня покупки технически сложного товара (коим Ваш телевизор и является) прошло более 15 дней, в пределах гарантийного срока вы также имеете право:

1.    отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

2.    произвести обмен на аналогичный товар;

3.    произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

4.    потребовать уменьшения покупной цены;

5.    потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

 Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

-  товар имеет существенный недостаток;

-  продавец нарушил сроки ремонта;

вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии  с преамбулой Закона, существенным считается тот недостаток, который:

- невозможно устранить;

- выявляется неоднократно;

- появляется вновь после устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов;

- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток приобретенной Вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.

Таким образом, если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

если ноутбук не будет заменен на другой, и возможна ли моральная компенсация? http://taktaktak.ru/problem/5990

Как составить исковое заявление с требованием вернуть денежные средства за товар, использование которого после гарантийного ремонта стало не возможным? http://taktaktak.org/problem/10732   

Как вернуть деньги за телефон, дефекты которого не были устранены в ходе гарантийного ремонта? http://taktaktak.org/problem/9079

Не возвращают телевизор, сданный на гарантийный ремонт, уже 49 дней. Что делать? http://taktaktak.org/problem/11179

Образцы претензий можно посмотреть здесь:

Как вернуть деньги за некачественный товар, если товарный чек не сохранился? http://taktaktak.org/problem/7388

Как вернуть деньги за смартфон ненадлежащего качества? http://taktaktak.ru/problem/6496

 Спасибо большое всем, кто участвовал в решении вопроса!!! Мы вернули телевизор. Еще раз спасибо!!!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое