Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Можно ли потребовать возврата денег за планшет, предложенного взамен при поломке изначально приобретенного, если он тоже сломался?
Пол года назад купила планшет. Через два месяца он ломается,сдаю его в сервисный центр. В ремонте он был месяц, отремонтировать его не смогли,предложили мне другой планшет в взамен. Через два месяца этот планшет начал " гнать" . Могу ли я не сдавать его в ремонт,а потребовать возврата денег?
3 ответа
Александра Самсонова
18 июля 2014, 16:02
Здравствуйте, Екатерина!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право в случае обнаружения недостатков товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Постановление Пленума ВС РФ также подчёркивает, что право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, принадлежит потребителю.
Планшет относится к технически сложным товарам, поэтому по общему правилу срок предъявления требования о возврате денег за такие товары составляет 15 дней со дня передачи товара потребителю.
Если я правильно Вас поняла, через два месяца сломался новый планшет, который Вам дали взамен. Сейчас Вам могут вернуть деньги в случае, если Вы докажете, что недостаток является существенным.
Под существенным недостатком понимается:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;
Скорее всего, имеет смысл сдать планшет в гарантийный ремонт, иначе будет сложно доказать факт существенности недостатка. Если же отремонтировать не смогут и этот планшет, Вы будете иметь полное право требовать возврата денег.
Диана Третьякова
19 июля 2014, 23:29
Добрый день! поскольку Вам уже был предложен новый планшет, за второй планшет (который к сожалению, тоже оказался некачественным) денег не вернут. На практике по технически сложным вещам вообще сложно с обменами, возратами денег, поскольку очень сложно доказать, что это действительно производственный дефект. Соглашайтесь на ремонт, если Вам его предлагают. Всего доброго!!
Виктория Кочеткова
19 июля 2014, 23:39
Здравствуйте, Екатерина!
Ознакомьтесь с удачными решениями по похожим проблемам:
http://taktaktak.org/problem/11362 Можно ли вернуть деньги за товар, если он сломался повторно в течение гарантийного срока?
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10171/ Какую технику нам продают