Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 1 235
№ 1 235
РЕШЕНО

Вправе ли фирма отключить домофон, если жильцы не будут платить за гарантийное обслуживание?

У нас в подъезде установлен домофон. Деньги на установку и проводку мы сдавали. Но отказываемся платить каждый год за гарантийное обслуживание, тем более что выставляют сумму в 600 руб., когда везде не больше 350 платят. Нам сказали, если мы не будем платить, то отключат у нас домофон. Разве гарантийное обслуживание не добровольное дело? И потом мы же заплатили за установку и имеем право пользоваться? Договор мне не показывают. У женщины, которая занималась этим, муж работает в этой фирме. И я думаю, что они могут допечатать условие обязательного гарантийного обслуживания.

3 ответа

Собственники жилья имеют право ознакомиться с колективным договором.Просто фирма которая устанавливала домофон боится что потеряют много много денег.Надо поехать в фирму которая устанавливала домофон и написать заявления об отказе на гаронтийное обслуживание, желательно согласовать со всеми людми которые проживают в данном доме или подъезде.Имейте в виду что если фирма перестанет обслуживать домофон то ремонт домофона придется производить всем собственникам которые проживают в данном подъезде или доме за свой счет.Если будет долг за обслуживание то заявление на отказ жильцов от облсуживание  могут не подписать.

У нас такая система-ежемесячные платежи по домофону, и если он ломается, то на эти деньги его и ремонтируют. А, если мы отказываемся от ежемесячного обслуживания, то за каждую поломку надо собирать деньги и отдельно обслуживать. От имени всех жильцов затребуйте текст подписанного договора с вашим домом и компанией. Цена обслуживания-дело двух сторон, это уж как вы договоритесь. Вы же можете установить домофон в одной компании, побыть у них на обслуживании, а потом перейти к другой, где дешевле, если такое решение принимают жильцы вашего подъезда.

А вот еще какой поворот.

Активисты попросили Минрегион разъяснить ситуацию с обслуживанием домофонов. Минрегион ответил, что домофон (=общее имущество) должен обслуживаться управляющей компанией (строка расходов "Содержание и ремонт имущества"). А если управляющие компании и ТСЖ берут с жильцов отдельную плату за домофон, то поступают незаконно. Полный текст в приложении.

Т.е. получается, что в случае Натальи домофонная компания вообще не имеет права отключать домофон и требовать деньги за обслуживание?

2.Ответ Минрегиона_стр.jpg

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое