Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 12 492
№ 12 492
РЕШЕНО

УК отказывается подключать отопление в многоквартирном доме из-за наличия долгов у одного из собственников жилья. Что делать?

Здравствуйте! Я являюсь жильцом малоквартирного дома (12 квартир) и мы столкнулись с проблемой: одна из квартир уже порядка 10 лет не платит за ЖКХ и у нее скопился долг более 400 000 р. , в связи с этим наша УК отказывается запускать в нашем доме отопление, хотя все остальные жильцы платят всегда вовремя. На улице очень холодно, соответственно в квартирах тоже. Жильцам приходится использовать обогреватели на полную мощь, что приводит и к дополнительным тратам по электроэнергии и, что более важно, дает огромную нагрузку на сети, которые из-за своей древности могут не выдержать. Наша УК сама никак не пытается разобраться с должником и переваливает на наши плечи, а что мы можем сделать? На разговоры должник не идет и попытки призвать его к совести результата не имеют. Нас просто в грубой форме посылают. Скажите, пожалуйста, как нам следует поступить? Куда обратиться? И какие заявления написать, чтобы мы, добросовестные плательщики, получали услуги в полном объеме и не страдали не по своей вине? Заранее благодарна за советы!
5 ответов

 Здравствуйте, Алена!

Обращайтесь в письменном виде с жалобой на УК в администрацию вашего района, прокуратуру.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям 

XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

 

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Так, что УК не правомерно заставляет отвечать всех собственников (жильцов) за то, что один собственник не платит. Они (УК) пусть подают на него в суд.

Тепло подключат, т.к. в зимнее время подключать не будут, тк. это может привести к аварии.

 И еще такой момент, я в этом году изучала годовой отчет нашей УК по нашему дому. И знаете, у нас ведь тоже есть те, у кого долги накопились, так, вот в конце года УК сумму долга списывает с общей суммы наших перечислений. Это не означает, что эти должники остаются без долгов, нет долги за ними остаются, просто в "общем" котле меньше денег будет до тех пор, пока эти должники не погасят эти долги. А УК и ЖЭУ в накладе в этом случае не остаются.

 И такой момент - Наша УК сама никак не пытается разобраться с должником и переваливает на наши плечи, а что мы можем сделать?

Все дело в том, что в Постановление на которое я вам дала ссылку, там указано четко, что

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
 
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

 

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Так, что это именно УК должна разбираться с должником, а не вы.

Здравствуйте, Алена,

Позиция должника вполне понятна, Если УК обратится в суд для взыскания задолженности за 10 лет, он сможет заявить о пропуске истцом срока исковой давности, что будет являться основанием для перерасчета и существенно снизить сумму долга.

Данный вопрос нужно решать не с должником, а с УК.

В данном случае Ваша УК поступает незаконно.

В п. 122 Постановления №354 говорится: действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

А согласно п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

 

Советую Вам начать с письменной коллективной претензии в адрес Вашей УК с требованием о подключении услуги  теплоснабжения ( в шапке укажите в копии Гос.жил.инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Администрацию района).

В самой претензии укажите, что процедура отключения теплоэнергии в МКД выполнена с нарушениями законодательства (т.е. 354 ПП), а соответственно является незаконной, поэтому Вы требуете восстановить подачу теплоснабжения в 3-хдневный срок, в противном случае Вы будете вынуждены обратиться в органы правопорядка с заявлением о привлечении УК к административной ответственности, а также в суд для защиты нарушенного права. ( в некоторых случаях вопрос можно решить простым обращением. Вот тому пример: Отключили электроэнергию из-за долга по оплате услуг ЖКХ и подключат только после погашения более половины накопившейся задолженности. Правомерно ли это?                  http://taktaktak.org/problem/12454 )

Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:

Имеют ли право отключить электроэнергию при наличии долга по оплате? http://taktaktak.org/problem/10126

Правомерно ли ограничение пользования канализацией для должников по услугам ЖКХ?                   

 http://taktaktak.org/problem/8000

 И вот вам статья на эту тем: Какие возможности по взысканию задолженности существуют у управляющих организаций? http://www.garant.ru/article/490131/


Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое