Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Отказываются возвращать деньги за неисправный телефон, который находится на гарантии
Здравствуйте! В марте месяце покупала мужу телефон в подарок на день рождение, пару месяцев назад он начал тупить, при активной работе загорался цветной экран, потом про входящих и исходящих звонках включалась громкая связь, в итоге вообще потух дисплей, я отдала его обратно в магазин по гарантии, написала притензию на обмен либо возврат денег, они мне дали квитанцию о приемке оборудования на проверку качества, в которой описали что повреждений в виде поподания влаги, признаков разборки, прочих дефектов, не выявлено! У нас первого дня покупки телефон находился в чехле и на дисплее была наклеяна пленка! Сегодня пришла узнать результат проверки, они мне заявляют что в претензии мне отказывают, ввиду того что обноружили миханические повреждение, якобы мы его разбирали, но мы адыкватные люди если бы мы его разбирали, то не понисли бы его по гарантии!!! Подскажите как нам быть в этой ситуации как получить потраченные деньги обратно??????
7 ответов
Виктория Кочеткова
28 октября 2014, 16:37
Здравствуйте, Юлия!
Берите у них отказ в письменном виде и результат по экспертизе, ведь они делали экспертизу, если заявляют, что обнаружили механическое повреждение. Если экспертизы нет, то по Закону о защите прав потребителей вы имеете право потребовать эту экспертизу. Если есть экспертиза, то вы имеете право либо с ней согласиться, если не согласны, то лучше сделать независимую экспертизу и по результату независимой экспертизы, если нет того, что их экспертиза утверждает, то нужно будет решать либо через Ротпотребнадзор, а то и через суд.
Виктория Кочеткова
28 октября 2014, 17:22
Знаете, такие случае не редкие, боритесь:
Нарпимер, даже со мной произошла в этом году вот эта история:
http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10171/ Какую технику нам продают
http://taktaktak.org/document/14181 Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора
Виктория Кочеткова
28 октября 2014, 17:53
статья 18 Закона о защите прав потребителей
Анна Гулевич
28 октября 2014, 20:39
Здравствуйте, Юлия!
Дополню ответы экспертов.
согласно пункту 6 ст.18 ФЗ " о защите пра потребителей", продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Получается,что это не вы должны доказать, что не разбирал телефон,а они должны доказать, что поломка произошла в следствие того, что вы разбирали телефон.
В отношении технически сложного товара (как сотовый телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно абз. 3 пункта 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет. Обратите внимание, речь идет не об осмотре телефона в сервисном центре, а о сторонней организации, которая будет проводить экспертизу. опроведении экспертизы вас должны известить и предложить вам на ней присутствовать.
В случае несогласия с результатами экспертизы Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если претензию вы подавали письменно -, то и ответ на неё (в Вашем случае отказ) должен быть письменным.
Когда ответ получите, напишите им повторную претензию, в которой укажите, что отказ Продавца явяется неправомерным, так как продавец не проводил экспертизув целях установления причин возникновения недостатков, а самостоятельно произвел осмотр телефона.
Попросите повторно вернуть уплаченные денежные средства или произвести замену товар. В противном случае, вы будете вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Юлия Керничная
28 октября 2014, 16:41
Юлия Керничная
28 октября 2014, 16:45
Виктория Кочеткова
28 октября 2014, 16:50
Юлия, я не техник, но специалист думаю знает, кто влазит в телефон специалист или гражданин, у которого руки зачесались. У вас выход один - независимая экспертиза, это мое мнение. Если без экспертизы пойдете в суд, а они представят свою экспертизу, то доказать, что они не правы у вас просто нет шансов.