Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 15 844
№ 15 844
РЕШЕНО

Интернет-магазин изменил цену на уже оплаченный товар в одностороннем порядке. Правомерно ли это?

Добрый день, в интернет-магазине заказал товар явно по низкой цене, на электронную почту пришло письмо для подтверждения заказа с моими данными (являюсь частым покупателем), наименованием товара, ценой. я оплатил заказ банковской картой. потом в течение дня мой заказ аннулировали с пометкой "ошибка прайс листа" можно ли как-то обязать продавца продать мне товар по указанной цене в заказе изначально...?

19 ответов

Здравствуйте!

Покупку товара вы совершили дистанционным способом в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:

- Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если вы уже на почту получили подтверждение, где было указана цена, которую вы должны были оплатить, вы ее оплатили, то значит, договор заключен.

А поэтому, изменить цену не имели права. Пишите им претензию, подавайте жалобу в Роспотребназдор по месту нахождения этого Интернет-магазина.

написал претензию с указанием проблемы, указал статью (26.1) которую они нарушают и мои требования, получить товар по цене указаной в заказе. На что они ответили, мол товара по той цене больше нет, заказывайте снова по новой цене.

В ГК РФ есть два понятия - оферта ст.435 ГК РФ и акцепт ст.438 ГК РФ, так вот, у вас это все состоялось. 
Вам на почту прислали чек, по которому вы должны были произвести оплату, вы это сделали, а поэтому, отменить на следующий день они не имели права.

Но, очень может быть, а вдруг вы нарвались на мошенников, которые таким образом действуют, а вы еще будете пытаться вернуть свои деньги, а их вам не вернут, а потом и этот Инет-магазин исчезнет вообще.

Вот вам и обман покупателя. Пишите претензию в Роспотребнадзор, где зарегистрирован Инет магазин.

Знаете, не важно, что цена изменилась у них, важно, что этот товар есть, а его вы оплатили уже, по указанной и выставленной вам на почту цене, а поэтому, они вам обязаны его предоставить вот на этих условиях.

Они вам ведь не указали, что этого товара нет больше, они вам указали, что нет больше по этой цене, т.е. они пишут, товар этот есть, только вы должны его купить по новой цене.

А, может такое быть, что вы доплатите, и вам опять напишут, что ошибка произошла, нет, это именно обман, способ вытянуть деньги, т.к. вы уже заплатили, это психологический ход.  Товар из Инет магазина, деньги заплатили, вы побоитесь потерять всю сумму, а значит, доплатите, но это не гарантирует, что цена снова не вырастит.

Товар есть, пусть продают по той цене, которую они вам выставили документально на почту, и которую вы оплатили. Тем более, если вы платите картой банка, в назначение платежа вы ведь пишите, что оплата за товар из инет магазина.

А еще лучше, откажитесь от заказа, это ваше право в соответствии с законом ст.26.1 Закона о защите прав потребителей - потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Вам, зачем эта головная боль, когда уже ясно, что это какой-то обман или мошенничество.

В общем, мое мнение – отказ от товара, и пусть возвращают деньги. И по их реакции поймете, если откажутся возвращать, то это даже лучше в полицию писать заявление. Кстати, написать можете через Инет, т.к. заявление в полицию, где этот Инет магазин зарегистрирован, он ведь может и в другом городе быть, вы ведь не поедете туда.

я с ними часто работаю, иагазин exist продают автозапчасти, часто меня подводили с заками, несколь раз отменяли спустя 3 дня, хочу их проучить, чтоб не вели себя так безнаказанно.

Добрый день!

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара см. подробнее http://base.garant.ru/10106035/2/

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#ixzz3PFAz17rv

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz3PFB8Vct1

9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);


 

Тогда либо отказ от товара, либо жалобу в Роспотребнадзор.

можете подсказать как жалоба в роспотребнадзор оформляется?

В этом же Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":

12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Поэтому продавец уже не вправе изменить Вам установленную стоимость товара, к тому же Вы ее уже оплатили!

Дмитрий, я подавала через Инет, там форма уже у них есть. А текст, я вам прилагаю, как это я в своем случае писала, это претензия к продавцу, но этот же текст я просто переписывала  с некоторыми изменениями и в Роспотребнадзор.

ПРЕТЕНЗИЯ.doc

Знаете, впервые столкнулась вот с этим документом – Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010

Надо бы изучить этот документ, думаю, найду там много ответов на вопросы консультируемых.

Вот сейчас наткнулась, например, на:

«Одновременно Постановлением разрешается вопрос о правовой природе штрафа, предусмотренного положениями пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, как об определенной законом неустойке, которую в соответствии со статьей 330 ГК РФ "должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения".

В этой связи в Постановлении сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.»

 

А размер штрафа:

«за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

В этом документе нашла:

«При этом предлагается "принять во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон".

Если же целью (предметом) предварительного договора, понятие которого приведено в статье 429 ГК РФ, действительно является только обязательство сторон заключить соответствующий основной договор в будущем, а не как таковая обязанность по передаче потребителю соответствующего товара (результата выполненной работы либо оказанной услуги), то такой договор как таковых потребительских правоотношений не устанавливает.»

А у вас продавец вам выставил счет, который вы и оплатили. В общем, если бы действовали через суд, то могли бы и моральный ущерб установить, а еще и штраф бы им выписали.

Но, странно, они вас уже не первый раз подводят, а вы до сих пор с ними сотрудничаете.

раньше то некогда было, то лень, а сейчас уже накипело, оставить все как есть, значит смирится с тем как другие наживаются за счет тебя...

Образцы претензий и исков по защите прав потребителей

Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/

Защита прав потребителей в Новосибирской области

Отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политики Мэрии г.Новосибирска
630099, г. Новосибирск, пр-тКрасный, д. 34, оф. 434
Тел. +7 (383) 227-42-36

Общество по защите прав потребителей
 г. Новосибирск, Никитина улица, 162, оф. № 39
Тел. (383) 256-00-92

Новосибирский региональный общественный фонд по защите прав потребителей
630075, г. Новосибирск, Танковая ул., 72, оф. 56
Тел. (383) 380-16-16
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
630132, г.Новосибирск, ул. Челюскинцев 7а
Тел.: 220-20-95

Союз общественных объединений потребителей Новосибирской области
г. Новосибирск, Свердлова улица, 11, к. № 25 
тел. (3832) 23-42-31
economic@nsaem.ru


 

Здравствуйте, Дмитрий,

Согласно ЗПП продавец обязан передать покупателю товар за ту сумму, которая указана  продавцом в качестве его стоимости на момент оформления  сделки.

Поскольку в Вашем случае речь идет о покупке товара имеющегося в наличии, а не о предзаказе товара или услуги, магазин не может изменить уже заявленную стоимость данного товара, тем более если товар уже оплачен.

 К тому же ЗПП содержит положения, позволяющие покупателю отказаться от товара, расторгнув сделку купли-продажи даже в том случае если переданный товар надлежащего качества, но нигде в ЗПП не содержится норм, позволяющих продавцу в одностороннем порядке расторгать сделку купли-продажи.

В сложившейся ситуации советую Вам направить в адрес магазина письменную претензию, к  которой приложить скриншот с сайта.

В шапке претензии в копию можно поставить Роспотребнадзор, ФАС.

Если есть возможность, требуйте от интернет-магазина письменное обоснование аннулирования сделки купли-продажи по заявленной на сайте цене. Это будет доказательством в том случае, если Вы решите обратиться в суд с иском о понуждении продавца  к заключению данной сделки и передаче Вам товара, на тех условиях, которые были заявлены на сайте на момент ее совершения.  И помните, что в случае обращения в суд с иском по ЗПП Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое