Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 23 930
№ 23 930
РЕШЕНО

Как вернуть продавцу неисправный кулер для воды?

Доброго дня! купили кулер для воды меньше 2 недель назад, выяснилось, что он греет бутылку изнутри, при наливании холодной воды идет теплая со вкусом вареной пластмассы. остальное исправно. оформляли на физ. лицо. Продавец ИП, отказывается делать возврат по причине того, что его уже использовали, кричит, что закон о защите прав потребителя тут не работает :) как обязать ИП о возврате или замене? заранее спасибо
1 ответ

Здравствуйте,  Наталья,

В преамбуле к ЗоЗПП сказано, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Также преамбула  дает пояснения основным понятиям, используемым в данном законе.

И определяет «продавца» как  организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, реализующих  товары потребителям по договору купли-продажи; так что Вы вправе предъявлять  продавцу требования о замене товара ненадлежащего качества в соответствии с положениями ст.18 ЗоЗПП в течении всего гарантийного срока товара.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Также хочу обратить Ваше внимание на то, что п.1. ст. 19 ЗоЗПП позволяет потребителю предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

думаю Вам стоит проинформировать продавца о том,  что отношения не регулируемые ЗоЗПП определяются нормамии ГК РФ, который содержит аналогичные ЗоЗПП нормы. 

Статья 23 ГК РФ устанавливает, что:

  1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения".

Статья 520. ГК РФ.

Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров 1.Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение. Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса. 2.Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены. 

Таким образом, если продавец не готов исполнять Ваши требования о замене товара ненадлежащего качества в соответствии с нормами ЗоЗПП, пусть это сделает на основании ГК РФ, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы имеете право обратиться в суд с требованием о взыскании с него не только  возврата уплаченной за товар суммы, всех убытков, неустойки, а также судебных издержек (расходы на представителя).

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое