РЕШЕНО
У сотрудника обнаружена некорректная запись с предпредыдущего места работы.Как подстраховать сотрудника и не навредить фирме?
Добрый день! Подскажите, плиз!!!
У сотрудника обнружина не корректная запись с предпредыдущего места работы.
Т.е н\п 1 1.02.2008 Принят Приказ от 3.03.2008
2 01.06.2009 Уволен Приказ от 13.07.2009
3 02.06.2009 Принят Приказ от 02.06.2009
Эта запись меня, конечно повергла в ужас. Могут ли не защитать сотруднику стаж в ПФР при выходе на пенсию? Очень хочется помочь сотруднику. В той организации говорят, что там нет ошибки и приказ именно с такими датами. Судится в данном случае не вариант (обе организации в нашем холдинге) Как подстраховать сотрудника, и не навредить фирме?
28 ответов
Анна Ярославцева
19 января 2012, 01:20
Приветствую Вас! С Ваших слов у Вас одна организация и Вы сможете переговорить с кадровой службой. Да.... кадровик допустил ошибку, но она легко исправима запись признаете недействительной, а приказ отмените и издайте новый (сто раз сама это делала "корректируя чужую невнимательность"). Финансовому отделу конечно лишняя работа, но все ошибаються. В этом случае работника должны защитить и восстановить его нарушенные права. ПФР обязательно отметит эту ошибку если не исправите.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 07:11
Добрый день!
Я так понимаю, что 1. вас смутило то, что принят он 01.02.2008, а приказ издан только 03.03.2008.
Это допустимо, статья 68 ТК РФ - оформление приема на работу - часть вторая, и второй вариант, когда сотрудник допущен к работе с ведома работодателя, а приказ о приеме и трудовой договор с ним еще не оформлен ст.67 ТК РФ, в этом то случае явно приказ будет оформлен позже, но как написано в ст.68 ТК РФ, ознакомить с приказом необходимо в трехдневный срок, т.е. у работодателя есть три дня для оформления приказа и ознакомления с ним работника.
Теперь увольнение, я поняла, что уволен он 01.06.2009, у вас вы приняли его 02.06.2009, т.е. на следующий день после его увольнения, т.е. даже перерыва в стаже у него нет.
Вас смутило то, что приказ на его увольнение, работодателем той фирмы издан 13.07.2009. Давайте, так, если он уволен по собственному желанию 01.06.2009, а приказ издали только 13.07.2009, то это ошибка. И да, запись надо признать недействительной, т.е. тот работодатель должен это сделать и внести правильную запись.
А теперь давайте рассмотрим вариант, что его уволили по соглашению сторон, или первым днем прогула или последним днем работы, а с 02.06.2009 по 13.07.2009, он просто из той фирмы изчез, т.к. трудоустроился к вам, вам соврал, что там он уволился нормально, только трудовую книжку надо забрать, а когда он туда притащился 13 июля, то, соответственно ему сказали, ладно друг давай по хорошему, за прогулы не уволим, а по соглашению сторон давай оформим увольнение, только соглашение сторон 13 июля подписываем, а вот дата расторжения трудового договора последним твоим рабочим днем 01.06.2009.
Вот в таких ситуациях и получается, что дата увольнения не соответствует дате приказа.
В трудовой книжке причина увольнения какая указана пункт часть какой статьи ТК РФ, вот в чем вопрос.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 07:24
Кроме того, после февраля 2001 года, основным для ПФР является сведения перечисленные работодателями по персонифицированному учету.
АДВ -11, АДВ 6-2, а сейчас и форма СЗВ 6-3 сведения о начисленных за год заработной плате и других награждениях. Как раз сведения с АДВ 6-3, сейчас работодатели запрашивают в ПФР для начисления больничных работникам, когда работник за какой то период своей работы не может предоставить справку о заработке от другого работодателя, например, произошла ликвидация организации, или он уехал в другой город работать.
А если бы работники при растовании с работодателем делали это корректно, написал заявление по ст.80 ТК РФ, по ст. 84.1 ТК РФ получит трудовую, расчет в последний день, а то они изчезают, потом появляются через месяц, заявляют, что они уже месяц работают у других работодателей, и как их прикажешь корректно уволить, только за прогулы или по соглашению сторон. А отсюда такие вот странные записи в трудовой книжке.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:03
Вот вам пример о внесение изменений после увольнения, правда, здесь при приеме на работу, но все аналогично. Просто примените к своей ситуации, т.е. запись должны сделать на прежнем месте работы.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:06
Можно еще и так, и это даже ближе к вам, но тут запись корректирующую делаете вы, только соответственно на основании справки из той другой организации, при этом справка обязательно должна храниться всю жизнь у работника в трудовой книжке.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 07:25
Проанализируйте запись статью по которой сотрудник был уволен от прежнего работодателя и поговорите с сотрудником, чтобы он рассказал, как он именно увольнялся из организации, как и когда подал заявление на увольнение и т.п.
Анонимно
19 января 2012, 11:35
Добрый день!
"Я так понимаю, что 1. вас смутило то, что принят он 01.02.2008, а приказ издан только 03.03.2008..........
в этом то случае явно приказ будет оформлен позже, но как написано в ст.68 ТК РФ, ознакомить с приказом необходимо в трехдневный срок,......."
Смутило, что перерыв не 3 дня, а больше месяца. Насколько это критично для сотрудника?
"Давайте, так, если он уволен по собственному желанию 01.06.2009, а приказ издали только 13.07.2009, то это ошибка. И да, запись надо признать недействительной, т.е. тот работодатель должен это сделать и внести правильную запись." - Как признать ее недействительной, если у них по документам именно так! Анулировать приказы у них? (к сожелению механизм анулирования приказов не известен, да еще и прошло уже 4 года)
В трудовой уволен по собственному п3 ч1 ст 77 ТК РФ.
Сотрудники здесь не причем, виновна фирма, внятного ответа причины такой записи не получила, а ген. директор нашей фирмы просит сделать все возможное, чтоб исправить эту ошибку его сотрудникам.
Анонимно
19 января 2012, 11:37
Добрый день, Анна!
Подскажите как происходит процесс отмены приказа. Какая дата измененого приказа будет?
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:08
Т.е. вариант они вносят, и вариант вы вносите, но на основании их справки, сами выбирайте.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 11:56
Ну, с приказом о приеме все ясно, видимо его допустили к работе с разрешения работодателя раньше, чем ознакомили со всеми документами и оформили документы на прием, это предусмотрено ТК РФ. И не важно, что приказ был издан на 1 месяц позже, важнее, что все налоги, все начисления и отчетность, и стаж в отчетности указан с 01.02.2008, это важно, здесь права сотрудника не нарушены.
А вот, то, что вы написали, что уволен то он по собственному желанию, а приказ издали только, 13.07.2009, это конечно ошибка.
Как внести изменения, это очень просто. Знаете, я даже рекомендую не заморачиваться на аннулирование приказа, этого не нужно. Можно, в документах, вообще ни чего не менять, т.е. в приказе не увольнение, т.к. опять же важна отчетность в налоговую, в ПФР. Что я предлагаю, просто пусть придет к своему прежнему работодателю и попросит, записть за номером "3" признать не действительной, а внести новую записть, где будет указана таже самая статья увольнения, дата увольнения будет 01.06.2009, и приказ от 01.06.2009, ну и номер приказа даже можно тот же указать, что от 13.07.2009.
Я так думаю, чтобы изменить всю кадровую и бухгалтерскую документацию и внести изменения в приказ об увольнении, так, чтобы он был издан тоже 01.06.2009 для работодателя сложно тем, что слишком много времени прошло, и они просто не могут ни куда этот приказ об изменении втиснуть, т.к. возможно 01.06.2009 они ни кого не увольняли, я имею ввиду других работников, и возможно, после 01.06.2009 уже уволилось много работников, поэтому проблематично. Я конечно, слишком запутанно вам объяснила ситуацию.
В общем, идет к работодателю и просит просто внести изменения в запись.
т.е. ставят следующий порядковый номер записи, например, продолжу ваш пример:
4. дальше пишут сегодняшнюю дату, т.е. 19.01.2011 и Пишут следующее, Запись за номером три считать недействительной, и дальше после запятной продолжают, Уволен по собственному желанию, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации, дальше запятая, и пишут дату 01.06.2009. Там где раздел приказ, пишут: Приказ от 01.06.2009 №10-л.
Да, и конечно, подписи, оттиск печати организации.
Возможно сейчас найду пример и вам скину, чтобы было понятно, дело ведь в том, что изменения в запись они будут делать сегодняшним днем, при чем еще после вашей записи о приеме на работу.!!!!!!
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:11
Даты во всех таких случаях текущие.
Анонимно
19 января 2012, 12:38
Спасибо за совет!!!!
Изменение даты приказа в трудовой, и не изменение в документах организации - проверяется ли это в пфр при начислении пенсии?
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:44
Они документы не проверяют, на документы им плевать.
Важно, что будет стоять в отчетах по персонифицированному учету за этот период, т.е. уже стоит,
а стоять там должно, за 2008 год, стаж работы
01.02.2008-31.12.2008
За 2009 год стаж:
01.01.2009-01.06.2009.
Знаете, вы просто в той организации еще запросите формы СЗВ 6-2 на этого работника за эти годы. И будете знать. А еще можете узнать у работника приходили ли ему письма "Счастья" как мы их называем, там как раз все расписано, название работодателя, срок работы, плюс что было перечислено на страховую и накопительную часть пенсии.
Я хоть и менеджер по персоналу, но во всех компаниях занимаюсь сдачей отчетов в ПФР, поэтому этим вопросом владею хорошо.
Можете и сами запрос сделать в ПФР по работнику за 2008 и 2009 год, вот и разрешите проблему.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 12:48
И смотрите, почему не важно что там в документах, вам же нужно изменить дату издания приказа, а не дату увольнения, самое главное, дата увольнения остается не изменной 01.06.2009.
Если бы вносили изменение в приказ и документы, то делали бы вообще текущей датой, это бы еще больше запутывало ситуацию. Не вижу в этом смысла.
Анонимно
19 января 2012, 12:54
Да, еще та фирма некоторых работников увольняла праздничными и выходными днями, это видимо уже не исправить?
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 13:04
слушайте, ну, конечно не увольняет ни кто праздничными и выходными днями, и не принимают, только в случае если сотрудники привлечены к работе в выходной и праздничный день, а еще, если еще и сотрудники, которые все должны оформить и расчитать, тоже привлечены к работе в праздничный и выходной день.
Один совет, пусть возьмут грамотного кадровика. :))))
Это так лирическое отступление, просто разрешите сейчас эту ситуацию, с этим сотрудником, решайте проблемы по мере их поступления.
Анонимно
19 января 2012, 13:08
У меня 7 трудовых книжек с неправельными записями.
в 2-х из них увольнение в 1 вообще 01 января
а во второй просто воскресенье.
Так, что все это одна проблема(((
Анонимно
19 января 2012, 13:09
А насчет грамотного кадровика, это крнечно согласна, но они считают себя гуру делопроизводства))
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 13:16
Ну, тогда подарите им книжку по делопроизводству и трудовой кодекс с коментариями Микушиной М,Н,, пусть учатся.
А что касается, вот этих 7 трудовых книжек, то время еще не ушло, чтобы это исправить.
если там увольнение 01 января 2012 и воскресенье, то объясните им так, что когда они будут подавать свдения в ПФР за 1 квартал 2012 года, то у этих работников возьметься стаж:
01.01.2012-01.01.2012, а начислений то ни каких не будет, то возникнут проблемы и за 1 квартал и за год 2012, придется писать объяснительные в ПФР и вносить корректировки, и все переносить на последний рабочий день в декабре 2011.
Поэтому, стоит быстренько, пока время не ушло, просто внести изменения в этом случае не только в трудовые книжки, т.к. здесь то не дата приказа не правильная, а именно дата увольнения не правильная, поэтому надо внести изменения и в документы.
Семь книжек, это не так то и много документов переделать, работа 1 часа.
Анонимно
19 января 2012, 13:19
это те же книжки,в которых приказы неправельные, и это не 2012, а 2005-2008 года., в том то и дело((((
Анонимно
19 января 2012, 13:27
7 книжек это понятное дело немного, я имею ввиду, что случий не однократный, и хотелось бы исправить людям все по закону, насколько это возможно. Интересно, проверяют в ПФР выходной дата или нет.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 13:52
Значит они как то подавали сведения в ПФР и сдали. Запросите по всем 7 сотрудникам справки из ПФР за 2008, 2009 года, о начисленных и перечисленных страховых взносах.
А еще запросите копии СЗВ 6-2, 6-1 по этим сотрудникам у этого работодателя за эти годы. Просто посмотрите, что там значиться. И тогда принимайте решение менять что то или уже так оставить.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 13:53
Да, даты ПФР не проверяют, им это не важно, важна отчетность, поэтому и сделайте запрос.
Анонимно
19 января 2012, 14:54
Спасибо огромное, Виктория! Вы мне хоть ясную картину обрисовали)))
Пошла писать рекомендации той фирме, пусть исправляют))
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 17:52
Что бы вам еще больше было понятно, на что смотрит ПФР и когда они могут предъявить претензию, вот вам описания случая из моей практики.
Когда я пришла в фирму, где работаю, то я сразу же выявила, что половина сотрудников были трудоустроены 1 мая 2009, я это сразу же исправила, внесла изменение в трудовой договор, доп.соглашением, приказ и соответственно в трудовые книжки, дату поменяли на рабочую 4 мая 2009 г.. Однако, сама не учла, что сведения в ПФР уже были сданы, а там была указана дата 1 мая 2009.
И вот, когда сотрудник пошел в ПФР оформлять пенсию по возрасту 60 лет, то из пенсионного пришел запрос, на то, чтобы мы объяснили, почему в трудовой книжке запись с 4 мая 2009, а сведения в ПФР с 1 мая 2009 г. Поэтому пришлось в ПФР подавать уточнающие данные на сотрудников.
Вот поэтому пусть вам та компания предоставить сведения в ПФР за 2008 и 2009 на этих сотрудников. Если даты соответсвуют записям, знаете, да, это ошибочная запись, но т.к. она совпадает с данными ПФР, то лучше не меняйте. А вот, если данные разные, то придется либо в ПФР подавать уточнаяющие данные, это будет делать только тот работодатель, либо, вносить изменения в трудовые книжки, я вам написала два способа, КАК это сделать.
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 17:55
Внести правильные записи это хорошее желание, но надо подумать о последствиях, как вы в вопросе и написали, будут ли последствия у работника потом в ПФР. Вот это и оцените.
Анонимно
19 января 2012, 18:12
Это точно))) Думаю оставить выходные праздникии изменить дату приказов. Надеюсь им это поможет))
Виктория Кочеткова
19 января 2012, 18:24
Да, наверное, это будет точнее, без последствий в ПФР