18+
Кто в ответе за товар: интернет-магазин, сервисный центр или фирма-производитель?
В декабре 2015 года заказал телефон фирмы ZTE на китайском сайте JD.ru. Телефон с гарантией, есть русскоязычная техподдержка. В январе 2016 года я его получил, 9 февраля отдал телефон в ремонт по гарантии в сервисный центр "Про-Сервис" в г. Тюмень. Прошло уже 70 дней, связывался с магазином, я не понимаю что они несут. Я им пишу, что хочу вернуть деньги, они меня отправляют в сервисный центр. Я им отправил претензию на возврат денежных средств за телефон. Они её приняли, ответили, что получили и не предприняли никаких действий. Сервисный центр говорит, что чтобы выдать акт о неремонтопригодности телефона, им нужна моя "бестолковая" (на мой взгляд) переписка с этим магазином. Деньги мне никто возвращать не собирается, телефон мне не чинят. Компания ZTE в России ответила, чтобы я разбирался с магазином или сервисным центром, что они за это не в ответе. Как мне быть? С кого мне спрашивать возврата денег за телефон, либо 1% неустойки за каждый просроченный день ремонта и как это правильно сделать, к кому обращаться?
Егор Солунин
20 апреля 2016, 17:22
Здравствуйте!
Как установлено частями 2 и 3 статьи 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", с требованием о возврате денег за сломанный телефон Вы имеете право обратиться хоть к продавцу, хоть к производителю, хоть к импортеру, хоть к сервисному центру (в случае, если сервисный центр уполномочен производителем производить возврат денег). Любое из данных лиц (прозиводитель, импортер, продавец, уполномоченный сервисный центр) обязано удовлетворить Ваше требование о возврате денежных средств.
Вы так же можете обратиться с данным требованием к всем перечисленным лицам одновременно.
Данная возможность предоставлена Вам как в досудебном, так и в судебном порядке.
Ниже привожу ссылку на статью 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей":
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/