18+
Возможен ли перерасчет за воду, если данные счетчика не были переданы новой управляющей компании?
Здравствуйте, мы живем в частном доме, в 2014 году установили новый счетчик на воду, эадолженности по воде не было, оплачивали счета вовремя. В 2015 году более 6-ти месяцев мы не передавали показания счетчиков и не оплачивали , да и платежки тоже шли не регулярно с общим долгом в 500 рублей. С Октября по Февраль платежек не было. В феврале пришла квитанция на 8000 рублей. В это время у нас сменилась управляющая компания и,оказалось, что им не были переданы данные по нашему счетчику, т.е. он оказался не введенным в эксплуатацию. Весной, убирая утеплители с счетчика, т.к. он находится во дворе,я сорвала пломбу. Приехали с Водоканала, опломбировали, ввели в эксплуатацию как новый. Долг остался. У меня есть копия лицевого счета, где отражено, когда этот счетчик (его заводской номер), был установлен, введен в эксплуатацию Водоканалом, его показания, в том числе и последние. Вопрос: могу ли я рассчитывать на перерасчет(по факту потребления), куда мне обратиться и с какими документами, если управляющая откажет в перерасчете. Я многодетная мать и у меня нет лишних денег, а разница очень существенная. Заранее спасибо, надеюсь вы ответите на мой вопрос.
Ирина Киршина
31 июля 2016, 14:44
Здравствуйте, Марина,
Вы вправе обратиться в УК ( или напрямую в РСО) с письменным заявлением о перерасчете коммунальных услуг (можно в шапке письма поставить в копии ГЖИ, Роспотребнадзор и районную Администрацию) в котором указать, что при передаче дома, предыдущая УК не предоставила действующей УК акт ввода ИПУ в эксплуатацию, в связи с чем Вам неправомерно производили начисления на основании норматива потребления, а показания ИПУ в расчет не принимали и т.д. Заявление можно либо отправить заказным письмом с описью вложения, либо отнести в УК самостоятельно. Но тогда Вам стоит получить на втором экземпляре заявления (он останется у Вас на всякий случай) от лица, принявшего заявление, отметки о его принятии (дата, регистрационный номер, должность, ФИО, подпись принявшего)
Хочу также обратить Ваше внимание на то, что в соответствии п. 91. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (заявление о перерасчете). Если перерасчёт не будет произведён, то вы вправе приостановить оплату ЖКУ. ( Но я бы не советовала Вам принимать столь радикальные меры, иначе Ваша УК может обратиться в суд)
В случае если УК проигнорирует Ваше заявление, вы вправе подать жалобу в ГЖИ, районную прокуратуру, Роспотребнадзор. Далее Вы можете обратиться в суд с иском о понуждении УК к проведению перерасчета оплаты за горячую и холодную воду
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:
Имеет ли право компания, которая осуществляет водоснабжение жилого дома, выставить счета за прошедший период времени?http://taktaktak.ru/problem/7464
Как поставить на учет счетчики на воду и сделать перерасчет?http://taktaktak.ru/problem/12242
Неправильно начисленные коммунальные платежи - можно ли добиться перерасчета? http://taktaktak.ru/problem/11962
Во время не подали показания счетчиков холодной воды. УК вписала в квитанцию свои показания. Как она их высчитывала?http://taktaktak.ru/problem/12663
Оплачивали воду по среднемесячным показаниям, указанным УК в квитанции. Необходимо ли делать перерасчет и оплачивать этот период по показаниям установленного ИПУ?http://taktaktak.ru/problem/10922