Правительство России оставляет без средств к существованию

  • Обсуждение проблемы: 17 комментариев
Анонимный автор — 3 декабря '09, 06:56
Проблема

Уважаемые консультанты!

 В детстве у меня была очень крайне тяжёлая открытая сочетанная ЧМТ. Тяжёлыми ЧМТ считаются при потере сознания от 30 минут. Крайне тяжёлыми от двух суток. Я был без сознания 18 суток. Сопровождалась двойным переломом основания черепа, переломом лобной доли, рваная рана и перелом скулы под глазом, рваная рана волосистой части головы. Субархаидальное кровоизлияние. Кровоизлияние в мозг и желудочки мозга. Шесть раз клиническая смерть.

Насколько мне известно, при ЧМТ с потерей сознания на 2-3 суток дают вторую группу инвалидности. Мне тогда ничего не дали, так как в те годы в СССР отсутствовало понятие "ребёнок-инвалид". Также мне известно, что последствия тяжёлых ЧМТ остаются навсегда и никуда не деваются. А крайне тяжёлых и очень крайне тяжёлых соответственно. Все эти эти годы испытывал соответствующие жизненные трудности (в частности не мог нормально обучаться в виду ослабленной памяти), но, оказывается, людям, перенесшим тяжёлые ЧМТ, свойственно не придавать значение своим заболеваниям и недостаткам. И я всё это время считал себя здоровым.

В 2003 году появилось новое заболевание - грыжа позвоночника. Я имел большие трудности с передвижением, но всё равно считал себя здоровым. В августе 2008 года случилось первое обострение. Это сильнейший болевой синдром, который длится неделями и никакие обезболивающие не помогают. После этого я задумался об инвалидности, при всём при том, что уже в силу постоянных болей в спине я был безработным несколько лет, коим являюсь и сейчас.

Первое обострение длилось две недели. Через полтора месяца попал в стационар. Второе ещё более сильное обострение случалось прям там. Выписан был на костылях. Обратился к главврачу поликлиники с просьбой направить на МСЭ. Она посмеялась и сказала: "Иди работай". Третье обострение случилось через три недели после выписки из стационара и продолжалось несколько месяцев. В феврале 2009 снова попал в неврологию больницы. Лечащий невролог отнёсся с пониманием. Созвал консилиум врачей. Поставили диагноз: Последствия тяжёлой ЧМТ. Дисциркуляторная, посттравматическая и сосудистая энцефалопатия. Астено-невротический синдром. Когнитивные расстройства.

В апреле попал на МСЭ. Обследование было проведено с массой нарушений Федерального Закона, после чего главная мне заявила: "Ну вы же можете сами одеваться и раздеваться, значит у вас нет ни первой, ни второй, ни третьей группы".  Естественно, это абсолютное хамство и нарушение Фед. Закона, общечеловеческих норм и морали и клятвы Гиппократа. Написал жалобу в Главную МСЭ. Попал туда через 4 месяца, когда с момента начала обострений грыжи позвоночника прошёл год. Там опять же в нарушение Федерального Закона заболеванию позвоночника не придали значения. То, что пришёл с палочкой - сильно удивились и снова пренебрегли положением Фед. Эакона о том, что при освидетельствовании необходимо учитывать состояние больного до посещение МСЭ, так как его более менее благоприятное состояние на момент освидетельствование не означает, что он здоров.

И сейчас, когда я прохожу  30-50 метров без палочки, у меня скручивает и перекашивает позвоночник, и я могу упасть, если рядом не будет скамейки. Этого они не желают ни знать, ни понимать.  Также неоднократно предпринимались попытки ввести меня в заблуждение как по состоянию моего здоровья, так и по положениям Федерального Закона. По поводу ЧМТ, предложили мне лечь в психушку. Что они хотели там доказывать? Все документы о моей ЧМТ у меня были на руках. В течение последних 9 месяцев я два раза лежал в соответствующих стационарах и проходил обследование головы. Кроме того, у меня есть серьёзные основания полагать, что они могли из меня сделать там "овощ", так как я являюсь крайне неудобным отстаивателем своих законных прав, что также следовало из их многочисленных попыток ввести меня в заблуждение путем манипулирования моим сознанием и ложных трактовок Федерального Закона.

Кроме того, я много раз обращался в прокуратуру с указанием на конкретные массовые нарушения Фед. Закона и Конституции, откуда получал некомпетентные, пособничащие этим нарушениям, бюрократические отписки с указанием в случае несогласия обращаться в суды. Но у меня нет денег на суды. Я - безработный.  А на прошлой неделе президент Медведев по ТВ  назвал отписки с указанием "Обращайтесь в суд" насмешкой над справедливостью и правосудием. 

Куда ещё можно обращаться, уважаемые? Что ещё можно сделать? Спасибо. 

0
Людмила Крашакова, Домохозяйка — 4 декабря '09, 01:53
  • 3 проблемы
  • 1 решение
  • 2

Здравствуйте,аноним!Какой диагноз Вам поставили в "соответствующих стационарах"?Укажите свой возраст.

0
Юлия Максимова, юрист — 4 декабря '09, 06:34
  • 777 решений
  • 209
Решение

Мы не можем давать комментарий ответам Прокуратуры, так как не знакомы с содержанием переписки.

Вы спрашиваете: «Куда можно ещё обращаться?». Как вариант досудебного урегулирования конфликта: Уполномоченный по правам человека в Вашем регионе. Интересы также защищает Прокуратура, но раз у Вас с ней не налажен контакт, то здесь Вам самому решать- стоит ли ещё раз туда обращаться или нет.

А что касается реального механизма защиты, это как раз реализация той самой отписки «жалуйтесь в суд».

Заключения экспертных учреждений могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ).

В жалобе вы будете обжаловать заключение МСЭ - с чем именно Вы  не согласны, какое решение обжалуете, почему, что говорит против такого решения (Ваша медицинская документация), что вы хотите.  Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, то есть, МСЭ.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

-три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

-один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Госпошлина по жалобе составляет 100 руб.

             

 

1
Александр Рудницкий — 4 декабря '09, 22:04
  • 1 расследование
  • 3

Дорогой анонимный автор!

Вам нечего стыдится и следует действовать открыто, оставить свой эл.адрес. Неясно, где Вы живете. В Новосибирске, например, есть некоммерческие организации, где Вам бы могли бы оказать бесплатную юридическую помощь.

На мой взгляд, Вам следует обратиться в суд. Правда, неясно, помимо того, что над Вами посмеялись, остались ли какие-либо следы Ваших обращений. Суд, конечно, может продлить процессуальный срок подачи жалобы, но Вы можете написать два заявления: в вышестоящую прокуратуру и в вышестоящее медицинское учреждение, например, горздрав или облздрав. И если Вашу проблему не решат, надо подавать в суд и на комиссиию по на МСЭ и на прокуратуру, с обязательной компенсацией упущенной выгоды и морального вреда...

Но надо обязательно привлечь юриста, который объяснит особенности подачи заявления и ведения дела по главе 25 ГПК РФ.

Суд - это нормальный способ борьбы с подобными безобразиями и вовсе не безнадежный.

С наилучшими пожеланиями. Александр Рудницкий

 

1
Пётр Сидоров, преподаватель — 5 декабря '09, 04:12
  • новичок
  • 0

Здравствуйте, уважаемые!
Огромное спасибо за развёрнутые разъяснения.
К сожалению, не мог и не могу указать здесь всю мою полугодовую переписку с прокуратурой, так как каждое моё письмо им, в виду учёта всех имеющих место нарушений Фед. Закона и Конституции, состояло из более, чем 10 страниц. Механизм следующий: Изначально посылаю в ГенПрокуратуру, оттуда присылают отписку, что они переслали в нижестоящую прокуратуру, а уже оттуда присылают отписку, что переслали в местную. При этом указывается, что эти более низкие прокуратуры обязаны ответить только мне, а не самой вышестоящей инстанции для контроля их работы. Таким образом отвечать они могут что угодно, так как не чувствуют никакой ответственности перед вышестоящими инстанциями. Что они и делают. Я в своих письмах указываю на конкретные нарушения Фед. Закона, на который этим нарушителям с их же слов фактически наплевать, а местная прокуратура умышленно закрывает глаза на эти нарушения, отсылая меня, в случае, если я не согласен с тем, что они не видят ничего предосудительного в прямых нарушениях Фед. Закона, в суд.  То есть, туда же, куда рекомендуете и вы. 

Но, к сожалению, должен сказать, что я боюсь такого исхода, потому что вообще боюсь суда и уверен, что как раз у них то, нарушителей, будет масса адвокатов, которые смогут успешно дезавуировать все мои доводы и доказательства. Ведь обращение в суд подразумевает собой наличие адвоката, которому требуется огромная предоплата, что я не могу себе позволить физически, в виду отсутствия денег. 

Как видно, местная прокуратура всячески отказывается защищать мои права по, как мне кажется, известной причине: в системе существует круговая порука. Все повязаны указом правительства о минимизации числа инвалидов в стране. Поэтому друг друга и покрывают. Что и говорить - это бесчеловечный антигуманный указ, обрекающий нацию на вымирание, а больных людей на страдания. В марте месяце по ТВ были показаны сюжеты о введении Медведева в курс этой проблемы. Но с тех пор  ничего не изменилось На них это никак не повлияло. 

Отписок было много. И я жаловался в ту же ГенПрокуратуру в частности и на эти отписки, но всё заканчивалось новыми отписками.  Видимо вам интересно было бы ознакомиться с этими переписками, но это можно было бы сделать по эл. почте. 

Хорошо Вам в Новосибирске, в наших краях чего-то таких не слышал. В вышестоящую прокуратуру писать практически уже бесполезно. Хорошо бы иметь такого юриста, но все они платные.  В последнем ответе из местной прокуратуры они написали: Мы дали поручение управлению РосЗдравНадзора о проведении проверки по соблюдению требований законодательства, и мол они доложили, что никаких нарушений не было. Это не смотря на то, что я им эти нарушения указал. 

В связи с этим вопрос: а нельзя ли обратится сразу в Верховный суд, в том числе с жалобой на эту порочную для Россию систему отфутболивания, бюрократической волокиты, и насильственного лишения больных людей права иметь средства к существованию, которую никто по сути не в состоянии преодолеть на более низких уровнях? А уже потом и в Страсбургский. 

С уважением. (E-mail: Rnan@mail.ru)

 

 

0
Юлия Максимова, юрист — 6 декабря '09, 21:59
  • 777 решений
  • 209

СНАЧАЛА НАДО ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ МСЭ. А ЗЕТЕМ МОЖНО И НУЖНО ИДТИ ПО ВЫШЕСТОЯЩИМ СУДЕБНЫМ ИНСТАНЦИЯМ.  ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕМ НАСЕЛЁННОМ ПУНКТЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМНЫЕ ДЕПУТАТОВ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЕ КЛИНИКИ, ГДЕ ОКАЗЫВАЮТ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ?

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 6 декабря '09, 22:19
  • новичок
  • 0

 Спасибо, Юлия!

Конечно хотелось бы более подробную информацию.

Общественные приёмные есть. Я даже у них был в четверг, первый раз, но по др. вопросу. 

О Юридических Клиниках первый раз слышу. Видимо мы в Москве не такие продвинутые, а то бы было хотя бы слышно о них.  О многом в открытом эфире сказать боюсь. Не могли бы Вы связаться со мной по e-mail: Rnan@mail.ru

Заранее благодарен. 

0
Юлия Максимова, юрист — 6 декабря '09, 23:40
  • 777 решений
  • 209

Всё дело в том, что мы здесь Вам можем помочь советом, дать рекомендации по составлению процессуального документа, но вот оказать помощь в представительстве в суде-это, к сожалению, невозможно. Если будет необходимость, можно провести общественное расследование.

Что касается юридических клиник, то они у Вас в городе есть, и далеко не одна. Вы можете зайти на сайт юридических клиник http://www.lawclinic.ru/ , где есть координаты непосредственно московских клиник. Там можно вести речь о том, чтобы они (студенты) помогли Вам в суде (по крайней мере, это общероссийский опыт).В части общих рекомендаций, здесь можно на всех нас рассчитывать, поможем. Но в суде, Вы абсолютно правы, нужен помощник. 

У меня ещё к Вам вопрос-а в городское общество инвалидов Вы не обращались? Возможно, там есть люди, которые оказались в сходной ситуации, и они могут оказать не только психологическую помощь, но и ещё дать совет с чисто практической точки зрения.  

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 7 декабря '09, 23:24
  • новичок
  • 0

 Здравствуйте.

Вот, что хочу сказать. Суть всех моих писем в генпрокуратуру сводилась к тому, чтобы они выяснили (провели простейшее расследование, сделали официальный запрос в МСЭ) на каком основании больного человека вот с такими диагнозами и последствиями травм они признали здоровым. Но как уже говорилось, каждый раз мои обращения низводились до уровня местной прокуратуры, где всячески уходили от решения поставленного вопроса и вместо этого приводили массу контраргументов, не имеющих никакого отношения к существу вопроса, либо напрямую нарушающими Фед. Закон и Конституцию. 

В последнем письме, которое было получено в ноябре, прокурорша сообщает, что ими сделан запрос в ЗдравНадзор, и те им сообщили, что ничего не нарушено. Очевидно, что не был задан главный вопрос: Какие основания для признания здоровым с такими показателями? То есть, общение было некорректным и любой ответ удовлетворял. 

В связи с этим у меня вопрос к Вам: Скажите пожалуйста, представленные мной данные о состояние моего здоровья свидетельствуют о наличии у меня инвалидности?

У этих горе "врачей" из МСЭ просто нет реальных аргументов и фактов для отказа, поэтому они выдумываю несуществующие и не имеющие здравого смысла основания. 

А одна юрист недавно сказала мне, что мне нужно было получить вторую группу сразу после этой крайне тяжёлой ЧМТ. 

По моему мнению и врачи МСЭ и те,  чьи приказы они слепо и тупо исполняют, - бесчеловечные неадекватные субличности, а совсем не люди.

0
Юлия Максимова, юрист — 7 декабря '09, 23:43
  • 777 решений
  • 209

Я не врач, поэтому мне будет трудно сделать какой-то однозначный вывод о наличии\отсутствии инвалидности. могу предположить, что такакие симптомы, которые Вы описываете, дают основание говорить о тяжёлой болезни, и как следствие, о возможности инвалидности. но всё же оконочательный вывод - это прерогатива специалистов. Если заключение МСЭ будет оспориваться, то в суд можно вызвать того врача, о котором Вы пишите, что он отнёсся с пониманием (чтобы он дал развёрнутую картину болезни). Также можно назначить независимую экспертизу\экспертов, которым Вы будете доверять. пригласить в суд представителей МСЭ, чтобы они пояснили, почему отказывают Вам в инвалидности.

Как видите, многое завязывается на судебном разбирательстве. Очень хочется Вам пожелать успешного разрешения Вашей проблемы. Здоровья Вам !

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 8 декабря '09, 00:02
  • новичок
  • 0

 Согласен насчёт именно специалистов. 
Но эти т.н. врачи "МСЭ" - совсем не специалисты. Это безграмотные необразованные неадекватные неучи. Если бы я пришёл к ним в состоянии болевого паралича, когда не мог встать с кровати, как это было всю прошлую зиму, они может быть задумались бы о третьей группе.  Когда человек имеет ярко выраженные дефекты например двигательной функции, то и ребёнку в первом классе понятно, что он инвалид. То есть, не надо быть специалистом, чтобы это понимать. Но очень многие инвалиды являются инвалидами без ярковыраженных проявлений. И вот как раз тут и нужны реальные специалисты, а не эти безграмотные тётки в МСЭ, зарабатывающие себе на незаслуженный хлеб отчётностью о непризнанных ими реальных инвалидах.

С уважением. 

 

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 7 декабря '09, 23:42
  • новичок
  • 0

Если будет необходимость, можно провести общественное расследование.

Юлия, спасибо. 

Это нужно. Нужно провести расследование того, на каких основаниях эти "врачи" признают больных людей здоровыми. Кому это выгодно? Чьи преступные приказы исполняются? До какой степени можно нарушать (и можно ли вообще?) Федеральные Законы и Конституцию? Почему в этой стране никто их не защищает, включая гаранта Конституции и генпрокуратуру?  И так далее. 

 

Сейчас смог войти на один из сайтов этих Клиник. С интересом читал. Но вдруг осёкся. Вот что увидел:

"В Студенческом центре юридической помощи «PRO BONO» студенты-стажеры готовят ответы на обращения граждан и организаций, поступающие в государственные органы и органы местного самоуправления". 

То есть, что же это получается? Граждане  пишут письма непосредственно чиновникам, а вместо них им отвечают эти студенты?  Это совсем не то решение. Им нужно помогать гражданам отвечать на бюрократические отписки чиновников. Вот какая помощь нам необходима на этом уровне. И про то, что они помогают в суде там не написано. 

В Общество инвалидов видимо стоит обратиться. Но с одной стороны я ещё не признанный инвалид (а инвалид только по факту, согласно фед. закону), а с другой стороны, честно сказать честно сказать очень мало надежды, что они помогут, как общественная организация. Я уже сделал очень много чего, и обычно когда советуют что-то ещё, то это уже было.  Единственно, чего ещё реально не было - это суда и полномочного по правам человека. 


 

0
Юлия Максимова, юрист — 7 декабря '09, 23:49
  • 777 решений
  • 209

Созвонитесь со всеми клиниками, которые там указаны, выберите те, которые Вам будет удобно посетить, которым Вы будете интуитивно доверять. Распросите  о том, смогут ли они Вам помочь в суде. Каждый ВУЗ/общественная организация может что-то своё вносить в деятельность. Если указано, что студенты готовят ответы, возможно, они таким образом, изучают одно из направлений своей будущей профессии.

У Вас всё получится. Удачи!

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 9 декабря '09, 20:06
  • новичок
  • 0

Уважаемая Юлия!

 

У меня возникла ещё одна серьёзная проблема в области трудовых отношений, но связанная и с моим здоровьем и с отказами признания инвалидом. 

Нельзя ли обсудить её по эл. почте, так как тема всё таки другая и много материала?

 

Спасибо,  e-mail:  Rnan@mail.ru

0
Юлия Максимова, юрист — 9 декабря '09, 22:22
  • 777 решений
  • 209

Уважаемый Пётр!

К сожалению, я не сильна в области трудовых правоотношений. Моя специализация -гражданское право. Вы можете опубликовать свою очередную проблему на этом же сайте. Если Вы отслеживаете информацию, то можете убедиться, что у нас здесь есть квалифицированные специалисты в данной отрасли, которые могут Вам дать полноценную консультацию. Я не давала подобных ответов и даже не заявляла себя экспертом в этой сфере. В силу этого, я не смогу Вам помочь. А давать Вам надежду и потом не суметь Вам помочь - это будет некрасиво и неэтично. Я не могу Вас так подвести. Надеюсь, что Вас это не очень расстроило. Удачи Вам!

0
Пётр Сидоров, преподаватель — 10 декабря '09, 02:31
  • новичок
  • 0

 Извините, возможно я не так выразился. 
Этот вопрос о том же нарушении моих прав службой занятости. 

Они за полгода не предложили мне ни одной работы, так как имею ограничения по здоровью.  И заявили: Либо вы остаётесь на учёте, но не будете получать пособие следующие 6 месяцев, либо мы вас сейчас снимаем с учёта, а через месяц вы снова можете встать. Я выбрал второе.

Имели ли они право снимать меня с учёта, либо запугивать лишением пособия по несуществующей (не описанной в Законе о занятости) причине?

 

0
Юлия Максимова, юрист — 10 декабря '09, 09:20
  • 777 решений
  • 209

Вот выдержки из Закона «О занятости населения в РФ» (здесь разные случаи описываются, что именно Вам подойдёт, я не знаю. Но полагаю, что Вы сможете определить для себя тот пункт статьи, который наиболее чётко соотносится с Вашей ситуацией. Но как бы то не было, служба занятости не может действовать за рамками закона, что-то от себя предлагать или как Вы пишите «запугивать». И ещё раз повторюсь – данная сфера не совсем моя, поэтому большего Вам предложить не могу):

 

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

4. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

5. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

 

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ. Порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

 

 

 

0