Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 4 839
№ 4 839
РЕШЕНО

Сколько составляет пособие по уходу за вторым ребенком?

Я безработная. Узнала, что на второго ребёнка ежемесячное пособие выплачивают больше чем на первого, вот только первый у меня умер. Так сколько я сейчас должна получать?
12 ответов

 Добрый день, Светлана!

Сочувствую.

Но, решение здесь все таки в вашу пользу, да, это у вас второй ребенок, для этого ко всем документам предоставьте св-во о смерти первого. А пособие ежемесячное минималка через собес чуть больше 4 тысяч. 4651,99 рублей, если быть точнее. В собесе это все оформляется. Да, если вы получаете пособие по безработице, то вам от него придется отказаться или выбрать, что вам выгоднее, может оно у вас больше, указанной мной суммы, т.к. по закону вы имеете право либо на пособие по уходу за ребенком, либо на пособие по безработице.

Удачи вам.

 Спасибо большое Виктория.А как мне им это доказать,просто мне в собесе сказали:- первый умер значит второй это первый.

 И ещё, а материнский капитал мне положен?

 

 

Суд: материнский капитал выплатить, даже если первый ребенок умер

Суд признал право женщины на материнский капитал, не смотря на то, что один ребенок умер
Суд признал право женщины на материнский капитал, не смотря на то, что один ребенок умер
Фото Право.Ru

Жительница Ставропольского края добилась в суде права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, не смотря на то, что ее первый ребенок умер.

Как установило следствие, в январе 2006 года жительница села Кочубеевское родила сына. Через два дня ребенок умер. Спустя два года женщина родила второго ребенка. В июле 2009 года она обратилась с заявлением на получение материнского капитала в пенсионный фонд, но руководитель территориального органа отказал ей в выдаче сертификата на материнский капитал.

Отказ был мотивирован тем, что женщине необходимо было представить свидетельство о рождении первого ребенка, а не свидетельство о смерти.Тогда женщина обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании права на получение материнского капитала.

"Суд посчитал исковые требования женщины обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с законом о дополнительных мерах государственной поддержки семей, право на материнский капитал зависит только от количества рождений (усыновлений) детей, а не от реального количества живых детей", — пояснил представитель суда. Решение суда сегодня вступило в законную силу.

  В 2012 году материнский капитал равен 387 640 рублям.

И еще ведь у вас на первого ребенка есть и св-во о рождении и св-во о смерти. Т.е. в каком возрасте он умер?

 Еще немного про маткапитал

Анализ положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» позволяет прийти к выводу, что законодатель связывает право на получение дополнительных мер государственной поддержки с фактом рождения живого ребенка.

В частности, этот вывод подтверждается пп.8 п.2 ст.4 данного Закона,  в соответствии с которым при обращении за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал должны быть представлены реквизиты свидетельств о рождении детей. Если ребенок умирает в утробе матери или рождается мертвым, свидетельство о рождении не выдается.

Однако если ребенок  умирает на первой неделе жизни начиная со дня вступления в силу

Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»,  родители (один из родителей) имеют право обратиться в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении ребенка (п.3 ст.4 Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ).

Таким образом, если первый ребенок умер в утробе матери, то право на предоставление

материнского капитала при рождении второго ребенка не возникает.

  В случае, если на момент обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком ребенок, за которым осуществлялся уход, умер, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в соответствии с правилами, установленными настоящим пунктом, и выплачивается по день наступления смерти ребенка.

54. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:
 
а) заявление о назначении пособия;
 
б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядкепереводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
 
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 709н)
 
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
 
г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 39 настоящего Порядка;
 
д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
 
з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "д" пункта 39 настоящего Порядка (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях), а также для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 39 настоящего Порядка;
 
и) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, копии документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в подпункте "е" пункта 39 настоящего Порядка;
 
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 709н)
 
к) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в случае, если назначение и выплата им ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются органами социальной защиты населения;
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 709н)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
л) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных вподпунктах "в" - "е" пункта 39 настоящего Порядка, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
м) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных вподпунктах "д" и "е" пункта 39 настоящего Порядка;
 
н) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте "д" пункта 39 настоящего Порядка.
55. В случае обращения лиц, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 39 настоящего Порядка, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно к документам, указанным в пункте 54 настоящего Порядка, представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.
 
56. Лицами, указанными в подпунктах "д" - "ж" пункта 39 настоящего Порядка, при заключении трудового договора по месту работы представляется справка из органов социальной защиты населения по месту жительства (а в случае проживания по другому адресу - и по месту фактического проживания) о периоде выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
 
Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятые у нескольких страхователей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком дополнительно представляют справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата пособия этим страхователем не осуществляется.
 
57. Основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком является:
 
а) для лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 39 настоящего Порядка, - решение организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
б) для лиц из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 39 настоящего Порядка, а также для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 39 настоящего Порядка, - решение органа социальной защиты населения по месту жительства, решение воинской части, а при расформировании (ликвидации) такой части - акт органа, принявшего решение о расформировании (ликвидации) воинской части;
в) для лиц из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 39 настоящего Порядка, лиц, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 39 настоящего Порядка, - решение органа социальной защиты населения по месту жительства.

 И это все из красивого такого документы, который обязаны просто знать в собесе, если они не захотят знать, то можно пожаловаться в вышестоящую организацию, написать например в Минздравсоцразвитие, сейчас жалобы принимают и на сайтах официальных и отвечают на них.

Ах, да ДОКУМЕНТ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2009 г. N 1012н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 709н,
от 07.06.2011 N 473н, от 14.10.2011 N 1177н,
от 27.01.2012 N 64н)

Вы там увидели, что я вам выделила, что предоставляются на рожденных ранее детей 

в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
 
Я удивляюсь всегда, как так, те кто работают с людьми, по выплатам и не знают документы на основании, который обязаны работать.
И еще, если у вас на первого ребенка и св-во о рождении и св-во о смерти, несите оба документа, т.к. это еще больше служит доказательством, что это у вас второй ребенок. Т.к. бывают споры, что если первый ребенок умер сразу же после родов, поэтому люди и идут в суды, чтобы доказать, что вот сейчас у них второй ребенок. А если он у вас умер прожив какое то время или вообще трагедия произошла, когда он умер в каком то возрасте, то и разговоров быть не может, у вас сейчас второй ребенок.

 И о чудо, я для вас нашла на сайте Фонда социального страхования РФ ответ на вопрос!!!!! Так, что утрете нос в собесе, где хотели вас обмануть.

Я родила второго ребенка, а первый умер в возрасте 1 год 3 месяца, как мне должны платить пособие по уходу за ребенком до полутора лет, как на первого или как на второго? И какие документы необходимо предоставить?

В соответствии с пунктом 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1012Н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» в случае ухода за вторым и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

        В случае если за назначением ежемесячного пособия обращается мать, у которой предыдущий ребенок умер, размер пособия определяется с учетом этого ребенка.

        Для назначения пособия работодателю необходимо представить документы:

- заявление о назначении пособия;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

- документы о рождении предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

- справка с места работы (службы) отца (матери) ребенка о том, что он (она) не использует указанный отпуск и не получает пособия.

 

http://r62.fss.ru/36062/15659/36837.shtml

 

Это прямо ссылка на этот вопрос на сайте. Думаю этого всего достаточно, чтобы доказать, кто прав.

 Ну, еще на этом же сайте

видимо похожая ситуация, почитайте, что отвечате консультант Елена Ларина

http://taktaktak.ru/problem/3598

и можете использовать те законы на которые она делает ссылки. Это опять про маткапитал. 

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. N 51-В10-12


Судья Верховного Суда Российской Федерации Колычева Г.А., изучив надзорную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края по материалам истребованного дела по исковому заявлению П. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края о признании права на выдачу государственного сертификата на материнский капитал,


установила:


П. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ей ответчиком незаконно отказано в предоставлении дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала как женщине, родившей второго ребенка после 1 января 2007 года по тем основаниям, что один из детей умер, в связи с чем, у истицы отсутствует свидетельство о рождении на одного ребенка, что в силупункта 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 873, является препятствием к предоставлению названной меры социальной поддержки.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 2 декабря 2009 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 27 января 2010 года, заявленные требования удовлетворены. Суд постановил признать право П. на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Обязать пенсионный орган выдать П. государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2010 года дело было истребовано для проверки в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора по доводам надзорной жалобы, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.
Судом установлено, что 13 октября 2002 г. П. родила сына, а 5 мая 2009 г. родила дочь, которая умерла 7 мая 2009 г. В сентябре 2009 года истица обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, как мать, родившая второго ребенка после 1 января 2007 года. В выдаче сертификата ей было отказано в связи с тем, что в подтверждение рождения одного из детейумершего на первой неделе жизни, она представила справку о его рождении по форме N 26, тогда как согласно требованиямЗаконаданная справка не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский (семейный) капитал.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.
В силу статьи 3 указанного Федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства.
Разрешая спор, суд, сослался на Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 873 и пришел к выводу о том, что истица, фактически родив двоих детей, приобрела право наполучение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом отсутствие свидетельства о рождении одного издетей и факт его смерти на первой неделе жизни, суд посчитал обстоятельством, не препятствующим в получении сертификата в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.
В надзорной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края ссылается на то, что при рассмотрении данного дела суд неправильно истолковал и применил закон, подлежащий применению, в данном случае Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмена или изменение судебного постановления в порядке надзора допустимы лишь в случае, если без устранения судебной ошибки, имевшей место в ходе предшествующего разбирательства и повлиявшей на исход дела, невозможно восстановление и защита существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защищаемых законом публичных интересов.
Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в которой, в соответствующей ее части, верховенство права признается частью общего наследия Договаривающихся государств. Одним из основополагающих аспектов верховенства права является принцип правовой определенности, который, среди прочего, требует, чтобы принятое судами окончательное решение не могло бы быть оспорено.
Правовая определенность подразумевает недопустимость повторного рассмотрения однажды решенного дела. Принцип закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления только в целях проведения повторного слушания и получения нового постановления. Полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не пересмотра по существу. Пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования, в то время как лишь возможное наличие двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра. Отступления от этого принципа оправданны, только когда являются обязательными в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.
Поскольку таких обстоятельств по настоящему делу не установлено, достаточных оснований по смыслу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для передачи настоящей жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381 и 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,


определила:


отказать Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе Алтайского края в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.