Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 7 167
№ 7 167
РЕШЕНО

После покупки смартфона в интернет-магазине обнаружил в нем различные технические недостатки. Можно ли обменять его на новый или вернуть деньги, если прошло более 15 дней с момента покупки?

 Здравствуйте! 30,01,2013 был куплен смартфон в интернет магазине, покупал не я. отсутствует инструкция на русском языке. через месяц начал хрустеть. щелкать, обнаружил еле-заметную трещину под стеклом. в общем много разных недостатков, из-за которых я не знаю, как долго у меня прослужит телефон. вопрос:возможно ли обменять его на новый, или еще лучше вернуть за него деньги?

1 ответ

 Здравствуйте, Виктор,

Купленный Вами телефон,  относится к категории технически сложных товаров.  Возврат денежных средств либо обмен товара можно осуществить только при наличии существенного недостатка, выявленного в течение 14-ти дней с момента совершения покупки. (некоторый интернет-магазины устанавливают этот срок в 30дней, например интернет-магазин МТС). Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней (если в заявлении ссылаетесь на ст.22 ЗоЗПП, срок проведения проверки качества будет уменьшен до 10 дней). По закону с требованием о проведении проверки качества сенсорных телефонов можно обратиться только в течение 15 дней со дня покупки, далее Вы имеете право только на ремонт.

Вам необходимо обратиться в офис интернет-магазина или в сервисный центр с заявлением о проведении диагностики и  с требованием возврата денежных средств. Правда не исключено, что из-за трещины Вам могут отказать и в гарантийном ремонте и в возврате денег, сославшись что причиной неполадок телефона явилось механическое повреждение (т.е. что Вы его просто уронили и именно поэтому он стал плохо работать)

. На период проведения диагностики (ремонта) Вам должны выдать телефон на подмену, причем схожий по характеристикам с приобретенной Вами моделью.  Если на момент обращения в салоне нет подменного фонда, они ОБЯЗАНЫ Вам его предоставить согласно п.2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в течение 3 дней со дня написания заявления на замену.

Даже если со дня покупки технически сложного товара (коим Ваш телефон и является) прошло более 15 дней, в пределах гарантийного срока вы также имеете право:

1.     отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

2.     произвести обмен на аналогичный товар;

3.     произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

4.     потребовать уменьшения покупной цены;

5.     потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

 Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

-  товар имеет существенный недостаток;

-  продавец нарушил сроки ремонта;

-  вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии  с преамбулой Закона, существенным считается тот недостаток, который:

- невозможно устранить;

- выявляется неоднократно;

- появляется вновь после устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов;

- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток приобретенной Вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.

Если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств.

Для того чтобы продавец мог вернуть Вам  денежные средства или произвести обмен товара, нужно разрешение из отдела рекламации, которое дается на основании заключения из сервисного центра.

Обратиться с требованиями о  замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

 Если продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших требований, получите от него письменное обоснование отказа и можете обратиться в суд. Суд федеральный по месту нахождения фирмы-продавца или по Вашему месту жительства, так как согласно ЗоЗПП Вы вправе выбирать подсудность. По ЗоЗПП Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое