Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 7 927
№ 7 927
РЕШЕНО

Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта?

На 23 февраля я купила мужу в подарок планшет, но где-то через неделю он сломался. Сдали в ремонт, на следующей день нам его вернули с исправленным ЗУ. Но уже через неделю он снова сломался. Забрали на ремонт 22 марта и до сих пор не вернули. Гарантийный срок (45 дней) вышел 5 мая. Смогу ли я потребовать неустойку и в каком размере?  Смогу ли я заменить товар на новый и где: в магазине или в сервисном центре?

1 ответ

 Здравствуйте,

О каком гарантийном сроке в  45 дней идет речь? Возможно, Вы имели в виду, что истек установленный законом срок гарантийного ремонта?

Честно говоря, не совсем поняла, зачем нужно было сразу соглашаться на ремонт?

Ведь для подтверждения, выявленных в процессе эксплуатации, дефектов Вам необходимо было сдать планшет на проверку качества с требованием обмена данного товара.

Если со дня покупки до момента обращения прошло не более 15 дней, вы вправе:

отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

произвести обмен на аналогичный товар;

произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

потребовать уменьшения покупной цены;

потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

-  товар имеет существенный недостаток;

-  продавец нарушил сроки ремонта;

-  вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии  с преамбулой Закона, тот, который:

невозможно устранить;

выявляется неоднократно;

- появляется вновь после устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов;

- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток приобретенной Вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.

 Есть ли у Вас на руках 2 заявления о приеме товара в ремонт?  Указан ли там один и тот же деффект? Если да, то согласно ЗоЗПП Если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно, покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества либо возврата денежных средств. Хочу также обратить Ваше внимание на то, что на период ремонта, гарантийный срок приостанавливается.

Если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку. И в этом случае вовсе не обязательно ждать когда они сами соизволят вернуть Вам планшет. (хотя можно сделать и так).   Прежде всего, потребуйте от магазина (СЦ) выдать Ваш планшетный компьютер на руки без ремонта с документом, подтверждающим, что аппарат находился в ремонте более 45 дней: Вы сейчас имеете на руках документ о приемке, там стоит дата  приема товара на ремонт? Пусть на нем поставят дату выдачи!

Далее: планшет в полной комплектности и копию бумаги (из СЦ) приносите в магазин с требованием вернуть деньги в связи с нарушением срока устранения недостатков, предусмотренного п.1 ст.20 ЗоЗПП. Деньги должны вернуть на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.  Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое