Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 957
№ 957
РЕШЕНО

Платежная система "QIWI"(Киви) присвоила деньги

Претензия к  Магазину Гулливер (Терминалу QIWI)

 

10.11.2010 г. через терминал QIWI расположенный по Адресу: г.Ульяновск, ул. Скочилова 3/1, магазин «Гулливер» , пополнил свой 7000 рублей на Яндекс деньги (чек прилагаю), но средства не зачислились. После пополнение счета мне пришла  смс уведомление, где говорилось следующее: «Ваш кошелек заблокирован согласно оферте. По всем вопросам (495)6426421.  Позвонил по указанному номеру тех.поддержки, также по номеру указанному на чеке 8-800-333-0059, девушка ответила, что платеж заблокирован нашей службой безопасности и посоветовала написать письмо в произвольной форме с указанием контактной информации на адрес help@qiwi.ru и самое интересное нужно приложить договор на мой номер телефона компании GSM Ульяновск (8-904-188-7777 ) и Скан паспорта (Закон о Паспорте не позволяет требовать и высылать копию паспорта) По этой причине я отказываюсь высылать свои личные данные и считаю, что требовать такие данные могут лишь правоохранительные органы.

Претензия к магазину «Гулливер» у меня выражается тем, что магазин позволил владельцу терминала установить свой терминал в магазине, но при этом не указав даже своих контактных данных на терминале. Данное правило обязаны соблюдать все терминалы.

Оплата была произведена в г.Ульяновске и я в праве требовать возврат своих средств «Закон РФ "О защите прав потребителей» в том месте где я и оплачивал, а не посылать меня в другой регион не искать крайних в другом месте.

Сегодня разговаривал с директором магазина «Гулливер», расположенный по Адресу: г.Ульяновск, ул. Скочилова 3/1, магазин «Гулливер», все ссылаются друг на друга, но владельца данного терминала мне не удалось найти.

ГК РФ ст. 498.

Продажа товаров с использованием автоматов

3. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.

 Претензии у меня магазину, в которому стоит терминал и к qiwi. К магазину, потому что они в курсе, что терминал обманывает людей, но продолжают сдавать место данным не «честным владельцам», кроме того  не повесят табличку с контактными данными владельца. На просьбу дать контакты хозяина терминала получил отказ, мол, не знаем, это вам в центральный офис надо ехать в Москву и там уже решать вопрос. Совсем людей за «идеотов» вы  держите? Мне вот делать больше нечего, как хозяина/дилера/представителя терминала искать в другом городе?

 А к Qiwi претензия, что занимается мошенничеством и обманывает людей, у меня есть все данные это утверждать. Большинство кто производит оплату более 1 тысячи рублей приходит данное смс и деньги «теряются». Какие дальнейшее действия потребителя ? Да, он обратится по телефону который указан на чеке в квитанции, и что вы думаете ему вернут его законные средства? Нет, ему опять «загрузят» по телефону по полному, велят прислать договор на свой сотовый телефон, который еще не у каждого он сохранен, так же велят отсканировать свой паспорт, и прислать на какой то Email, который не где не написан и на слух его запомнить может лишь продвинутый Интернет пользователь, да и не каждый может пользоваться Интернет почтой. По этой причине лишь 5% отстаивают свои средства, а 95% на все забивают, например моя мая даже не знает как сделать скан паспорта, а еще не говоря про Электронную почте. Да и собрав все требуемые документы и отправив на некий таинственный адрес почты компании КИВИ, мы не можем с уверенностью утверждать что вам ответят и средства вернут вам.

 Считаю что Магазин «Гулливер», расположенный по Адресу: г.Ульяновск, ул. Скочилова 3/1, должен В СРОЧНЫМ  порядке убрать данный терминал из своего магазина, причина «Мошенничество  компании QIWI»

 Я требую:

  1. Возвратись уплаченные 7 000 рублей.
  2. Прекратить всем магазинам «Гулливер» предоставлять в аренду место для термина QIWI, расторгнуть договор в срочном порядке.

 

Просим ответ дать в письменном виде в течение 10 дней, а в случае игнорирования моих законных требованиях, обратимся в Суд с привлечением Правоохранительных органах и

Прокуратуры. Помимо уплаченной суммы я также буду требовать согласно ЗАКОНУ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, согласно Статья 15. Компенсация морального вреда и не стойку за нахождения денежных средств.  

Для взыскания неустойки достаточно установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Доказывание причинения при этом убытков не требуется. Неустойка, предусмотренная законом (законная неустойка) в отличие от неустойки, установленной договором (договорная неустойка), подлежит взысканию независимо от включения условия в договор о неустойке (ст. 332 ГК).

В случае нарушения установленных договором сроков, а также назначенных в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (п.5 ст.28 Закона) новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день, а если срок определен в ча­сах — за каждый час просрочки неустойку. Размер неустойки установлен в законодательстве: за невыполнение законных требований потребителя предусмотрены 1% за каждый день просрочки при продаже товаров (п. 1 ст. 23 Закона) и 3% при оказании услуг и выполнении работ (п. 5 ст. 28 Закона), причем в договоре ее размер не может быть снижен, т.к. это противоречило бы Закону и ГК РФ (ст. 332). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей»). Суд вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства (ст. 333 ГК РФ). При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной заслуживающий уважения интерес ответчика. Раз­мер неустойки может быть увеличен соглашением сторон (п. 5 ст. 28 Закона).

 Если законом или договором установлена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение продавцом своих обязательств, уплата этой неустойки, а также возмещение убытков не освобождают его от исполнения обязательства в натуре. Так, уплата продавцом предусмотренной ст.23 Закона «О защите прав потребителей» неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требований покупателя о замене недоброкачественного товара, устранении его недостатков, соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов на устранение недостатков, возврате уплаченной за товар цены не освобождает его от обязанности заменить товар, устранить недостатки и т.д[2].

 Исполнитель должен выплатить потребителю неустойку и возместить убытки добровольно, независимо от того предъявлял он соответствующее требование или нет. При этом убытки возмещаются потребителю в полной сумме сверх неустойки, установленной Законом или договором (п.2 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»)..

8 ответов

 Все верно, была с ними аналогичная проблема. Не могу изложить, т.к. не помню подробностей из-за давности.

Дмитрий, пишите, пжлст, сюда о том, как у вас будет получаться: кто и как будет реагировать. Мы будем вместе создавать алгоритм - как бороться с подобными вещами. Успехов вам!

Вобщем, зашел я на сайт qiwi.ru завел аккаунт, лежали деньги в размере 1395 руб (qiwi взяли себе 7%). Затем с кошелька осуществил перевод на яндекс-деньги.  Проценты оказались больше чем я ожидал..4,8% - 67 руб. В итоге с 1500 с меня сняли (105+67)/1500*100 = 11,46 %. В общем счете, с учетом потраченного времени и нервов, деньги шли больее 4-х дней.  Теперь деньги через киви вообще отправлять не буду даже для пополнения баланса сотового. Не люблю когда мне е..т мозг, обманывают меня. Киви таким вот, мягко гоовря нечестным, образом, как мне кажется продвигает на рынке свой новый сервис "киви-кошелек". Человек заинтересованный в возвращении своих средств будет направлен на киви-кошелек и скорее всего ему будет неохота искать более "здоровую" альтернативу. Не доверяйте свои деньги тем, кто обращается с ними, не так как вы того хотели, получается, что не они на вас работают за ваши деньги, а вы на них за свои. Спасибо, за внимание к моей проблеме!

Вам повезло, деньги дошли =)

А вы обращались в поддержку? Вот адрес: http://qiwi.ru/private/support/