Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

ФИЗИОНОМИЯ ПРОИЗВОЛА. Кто, как, зачем дискредитирует профсоюзных лидеров учителей?

Лидер профсоюзной организации школы, колледжа или альтернативного регионального профцентра, противодействуя нарушениям в области социальных и/или трудовых прав работников учебного заведения представителями работодателей или органов власти, становится объектом дискредитации. При этом субъекты процесса дискредитации - организаторы, вдохновители, непосредственные исполнители - могут находиться на самых разных уровнях власти и управления. Межуровневое взаимодействие осуществляется динамично, а участники этого взаимодействия (представители администрации учебного заведения, чиновники муниципального управления бразования, регионального управления), как правило, обладают высокой степенью сплоченности и солидарности, наличием устойчивых скрытых коммуникаций, умением входить в сговор, ловко манипулируя информацией, правовыми и неправовыми формами управления, а при необходимости и защиты от вторжения в сферу их интересов нежелательных им элементов, дезориентируя работников и нейтрализуя их активистов. Такая форма взаимодействия традиционно получила устойчивое название - круговая порука. 

Татьяна Сергеевна Юдина - учительница русского языка и литературы из рабочего поселка Кольцово Новосибирского района, председатель альтернативного свободного профсоюза работников образования 12 лет организовывала и возглавляла социальные и коллективные действия за получение учителями поселка  положенных им по российскому законодательству, но "хитро" ликвидированных в процессе слаженных пошаговых манипуляций органов местного самоуправления, исполнительной и законодательной власти НСО. Длительные судебные процессы сельских учителей Новосибирской областиза  за свои социальные права в районных и областном судах оказались малоэффективными. И только в 2008 году на основании решений Конституционного, а затем и Верховного суда в этом вопросе была поставлена точка, учителя стали позоваться положенной льготой. А профсоюзный лидер Татьяна Юдина остается по сей день в должниках по оплате услуг ЖКХ. Списки должников с фамилией, адресом учителя вывешиваются в людных местах, она в списках должников, передаваемых в отдел социального обеспечение, через который проходят средства для компенсации оплаты льготы, в связи с этим ей отказывают выплачивать эту компенсацию. Таким образом, профсоюзный лидер оказался отрезанным от своего кусочка государственной "булочки", за которую боролась 12 лет. А за этим - много вопросов, которые приходится решать через свои личные связи в различных инстанциях. Для того, чтобы взять простую справку с места жительства потребовалось вмешательство депутата Государственной думы. 

В Бийском государственном колледже (Алтайский край) с сентября текущего года администрация перешла в решительное наступление на независимый профсоюз после того, как работники выявили и предали огласке нарушения в сфере управления и распределения средств. Сначала здесь уволили профсоюзных активистов из технического персонала. А затем администрация колледжа решила взять в "ежовые рукавицы" и председателя профкома, преподавателя информатики Виктора Петровича Шляпина. С начала октября на преподавателя, до того не имевшего взысканий, обрушился вал приказов о наказаниях за нарушения трудовой дисциплины, потом его лишили стимулирующих, теперь организовано проверочное выдавливание Шляпина из колледжа. 

Эти примеры не единичные. Есть образцы и обратного порядка - передового опыта, когда работники умело добиваются поставленных целей в ходе переговоров, организации и проведения коллективных действий, граммотного взаимодействия с масс-медиа и обеспечения своего правового поля.  

Тем не менее, как показывает практика тема социально-трудовых отношений, социального партнерства либо его отсутствия в сфере образования находится сегодня на переферии информационного поля. Трудные ситуации взаимодействия работников с работодателями очень часто профактивисты стремятся разрешать по наитию, методами тыка. Их действия не всегда слажены, оправданы, эффективны и мобильны, что приводит к далекто неоднозначным результатам для развития социального партнерства, которое, как известно, состоятельно лишь тогда, когда стороны не только равноправны в законе, но и равносильны по степени социальной сплоченности. Не только имеют право, но вынуждены признавать друг друга социальной силой.   

Цель расследования: на основе алгоритмов  результативного поведения профактива в критических ситуациях, возникающих на разных уровнях рассогласования легитимных условий социального партнерства, разработать эффективный механизм защиты прав работников и их законных представителей, а также  общественного, правового, информационного противодействия произволу и злоупотреблениям властью.

Стадия:

Общественный вердикт

Объявлено: 14 ноября 2014, 16:01
Завершено: 22 сентября 2015, 04:06
Длилось: 312 дней
Ведущий: Аркадий Пазовский
Команда: 11 участников
Версии: 1 версия
Обсуждение: Всего 121 комментарий
Анализ: Составлен
Вердикт: Вынесен

Вынесен общественный вердикт

Сразу же следует отметить, что профсоюзное движение в образовании родилось в начале 90-х годов, когда начались перебои с зарплатой, а затем отменили льготы. Тогда некоторые профсоюзные лидеры, которые не побоялись открытой конфронтации с руководством и чиновниками, сумели добиться ощутимых результатов для своих членов. Однако, поскольку денег в стране было мало, учителей уговорили потерпеть. Далее

Расследование проходило в закрытом режиме

Сейчас расследование завершено. Материалы доступны только участникам.