Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Почему одни и те же НКО получают государственную поддержку?

Промежуточный анализ расследования Беличевой Л.С.

1.Проблема, с которой я разбирались

«Почему одни и те же НКО получают государственную поддержку?»

2. Выдвинутая версия

Государственную поддержку получают не лучшие проекты, а конкретные организации. Конкурс проектов как таковой не проводится, а деньги просто делят между "Своими", "Прикормленными" организациями. В этом прежде всего заинтересованы органы исполнительной власти, которые организуют конкурс.

3.План расследования

1. Провести мониторинг 3-х последних конкурсов проектов и программ социально ориентированных НКО, организованных Правительством Курганской области.

2. Провести мониторинг состава конкурсной комиссии.

3. Провести мониторинг постановления Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе».

4.Провести мониторинг Протоколов заседания комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов.

5. Найти, сколько в бюджете выделяется денег на НКО.

В ходе расследования мы искали ответы на следующие вопросы:

1. Как реализовываются проекты, получившие бюджетное финансирование?

2.Кто и когда анализировал эффективность использование бюджетных средств, выделенных на поддержку СОНКО?

3. Как осуществляется принцип «Публичности» и «Открытости» органов власти при проведении конкурса проектов на получение субсидии из органов?

4 Каковы критерии оценки самих проектов, поданных на конкурс?

5. Как подбирается конкурсная комиссия и почему гражданские активисты не могут попасть в эту комиссию?

6. Какой договор заключается между организацией победительницей и органами власти и заключается ли?

7. По какой форме отчитываются организации за выполнение проекта?

8. Где публикуется информация о реализованных проектах?

9.Кто осуществляет оценку и мониторинг проектов, получивших финансирование из регионального бюджета?

4. Что сделано по пунктам расследования.

1. Проведен мониторинг 3-х последних конкурсов проектов и программ социально ориентированных НКО.

 Государственная программа Курганской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Курганской области», утвержденной Постановлением Правительства Курганской области № 481, от 14.10.2013г.(пункт№1) включает в себя следующее мероприятие: «Предоставление государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно-значимых проектов». 

 Ожидаемым конечным результатом выполнения данного мероприятия в программе заявлено «Создание прозрачной, и конкурсной системы государственной поддержки СОНКО, повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО».

В 2013 и 2014 годах, в рамках данной Программы были проведены конкурсы, проектов и программ СОНКО, но заявленные программой результаты достигнуты не были, так как в процедуре конкурсного отбора: 

- Отсутствует принцип прозрачности и открытости потому что в положении не прописаны индикаторы оценки качества проектов, нет утвержденной формы соглашения между Правительством Курганской области и организацией- победительницей, формы отчетности по использованию субсидии.

-Отсутствует конкурсный подход так как, конкурсы проводятся формально, целью которых является раздача бюджетных денег «нужным организациям» и всем остальным, кто попросил, только в разном объеме. Разница между максимальной суммой субсидии (850000р.) и минимальной (5000р.) составляет 170 раз.

-Отсутствует такой критерий конечного результата выполнения программного мероприятия, прописанного в Государственной программе, как «Финансовая устойчивость СОНКО», так как субсидия в размере 5000руб. никак не может способствовать финансовой устойчивости организации и не может повлиять на достижение поставленной в проекте цели, а также отрицательно сказывается на имидже Курганской области. т.к. сумма в 5000руб. – это самая мизерная субсидия в РФ, выделенная на конкурсной основе СОНКО.

-Не соблюдается продекларированный ожидаемый результат Государственной программы «Повышение эффективности деятельности НКО», так как в положении о конкурсе не присутствуют такие мероприятия  как, проведение мониторинга и оценки реализации проектов, получивших государственную субсидию на конкурсной основе.

Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на поддержку СОНКО в Курганской области никто никогда не анализировал и публично не высказывал. Информации по данному вопросу в открытом доступе нет. В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 апреля 2013 года N 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе» прописаны задачи и функции комиссии, осуществляющей конкурсный отбор, в которых отсутствуют положения, связанные с проведением мониторинга и оценки проектов, а также анализа эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поддержку СОНКО.

Для мониторинга проектов-победителей 3-х региональных конкурсов: одного за 2013год и двух за 2014 год использовались всего 3 позиции, которые имеются в свободном доступе, этого крайне недостаточно для глубокого анализа. Результаты 3-х последних региональных конкурсов за 2013 и 2014 годы размещены на официальном сайте Правительства Курганской области в виде 3-х пунктов:

А) Наименование организации-победителя;

Б) Наименование проекта;

Г) Сумма субсидии.

К сожалению, других данных в открытом доступе нет. За предыдущие годы информация и вовсе отсутствует, поэтому провести мониторинг за более длительный период и более качественный по содержанию не представляется возможным.

В данном перечне отсутствуют даже название приоритетного направления, к которому относится тот или иной проект, получивший государственною поддержку, что не дает возможности проанализировать какие направления деятельности СОНКО являются приоритетными для Правительства Курганской области и какие проблемы волнуют социально ориентированные некоммерческие организации

Из одного только названия непонятно в чем суть проекта и на что будут потрачены бюджетные деньги. В официальной информации результатов конкурса должен быть такой раздел как: «Краткое содержание проекта», чтобы все люди могли увидеть куда конкретно идут средства налогоплательщиков.

В то же время, в Положении о комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов, утвержденном Постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе», в разделе №2, определены задачи комиссии:

-обеспечение объективности и гласности при рассмотрении социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, представленных на конкурсный отбор по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета на финансирование социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если сравнить данную проблему, с тем как она решается на федеральном уровне, при организации конкурса Президентских грантов или с конкурсами, которые проходят в других регионах, то мы увидим совсем другую картину.

 На сайте Президентских грантов, есть раздел «Подробнее», в котором содержится информация о проекте.  Наличие этого раздела позволяет проанализировать краткое описание проекта.  Это очень удобно и доступно для информации о получателях грантов.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что конкурсная комиссия не выполняет своей задачи по обеспечении объективности и гласности при проведении конкурса, а, следовательно, принцип «Публичности» и «Открытости» органов власти при проведении конкурса проектов на получение субсидии из органов не выполняется.

Конкурсной комиссии стоит перенять опыт лучших практик по проведению конкурсных процедур в других регионах страны.

Ответа на этот вопрос получить не удалось, так как информации о реализации проектов, получивших бюджетное финансирование на конкурсной основе в открытом доступе, нет. На официальном сайте Общественной палаты Курганской области также отсутствует данная информация, несмотря на то, что в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 апреля 2013 года N 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе» в пункте 17 говорится о том, что:

- Социально ориентированные некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комиссию отчет о реализации социальной программы или общественно значимого проекта (с приложением сметы и календарного плана- графика).

 Информация о реализации социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, которым предоставлены субсидии, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), размещается на официальном сайте Общественной палаты Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кроме того, в данном Постановлении Правительства нет утвержденной формы предоставляемого организацией - победительницей отчета, что дает право СОНКО делать это в произвольной форме.

Кроме того, в плане проведения областных мероприятий Правительства Курганской области на февраль 2015 года, опубликованного на официальном сайте Правительства Курганской области, запланировано проведение выборочных проверок межведомственной группой исполнения мероприятий Государственных программ Курганской области, получивших грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ответственными за данное мероприятие назначены- заместитель Губернатора по социальной политике и руководители 4-х органов исполнительной власти, курирующих сферу социальной политики.  Данный факт демонстрирует наличие такой практики работы, как проведение выборочных проверок.

Хочется задать вопрос, почему подобные проверки никогда не проводятся в отношении исполнения мероприятий программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на конкурсной основе в виде субсидий из областного бюджета.  Подобный вывод мы делаем на основании опроса организаций, которые получали субсидии на конкурсной основе и на основании, того, что в результате анализа открытых источников информации о проведении подобных источников не обнаружено.

В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.04.2013 г. N 179 О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе сказано:

- В случае выявления фактов нецелевого использования социально ориентированной некоммерческой организацией субсидии Комиссия направляет письменное уведомление социально ориентированной некоммерческой организации о выявленном нарушении с требованием его устранения и предоставления повторного отчета.

При этом у комиссии нет функций проведения выборочных проверок.

Можно рекомендовать внести изменения в Постановление Правительства и возложить на комиссию функцию проведения выборочных проверок с привлечением общественности (НКО), как независимых экспертов.                                                       

2. Проведен мониторинг состава конкурсной комиссии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 апреля 2013 года N 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе» утверждается (Приложение №2), состав комиссии, в количестве 20 человек и Положение о комиссии (Приложение №3), по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов, где в разделе №3, прописан закрытый перечень функций комиссии, среди которых:

-сбор, рассмотрение и отбор заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, представленных на конкурс.

Однако, непонятно на каком основании на заседании комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов от 17.01.2014г рассматривался вопрос «О привлечении экспертов к оценке представленных социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурс документов», ведь  таких функций как оценка заявок  и привлечение экспертов у комиссии нет, а значит это действие комиссии не правомочное. Решением данной комиссии были утверждены 9 экспертов, на которых была возложена ответственность за оценку заявок, представленных на конкурс социально ориентированными некоммерческими организациями, причем 2 эксперта даже не являются членами комиссии (Чердаков и Сороги). Из 9 экспертов- 4 чиновника и 4 руководителя государственных учреждений.

Таким образом, вместо 20 членов комиссии, заявки оценивали 9 экспертов, что безусловно влияет на качество оценки заявок.

Так как, утвержденный перечень функций конкурсной комиссии является закрытым, то она не вправе создавать экспертный совет и передавать свои функции другому органу. Все 20 членов комиссии должны принимать участие в оценке и отборе проектов, участвующих в конкурсе.

Кроме того, в состав экспертов входит- Яхонтов В.И., который является руководителем Курганского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России".  Эта организация получила субсидию во втором этапе конкурсного отбора в 2014году, в размере 45000р. Данная ситуация является конфликтом интересов, которая никак не оговаривается в Положении о комиссии и может иметь коррупционную составляющую.

 В Положении о комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов, в разделе №2, определены задачи комиссии среди которых:

-обеспечение объективности и гласности при рассмотрении социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, представленных на конкурсный отбор по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета на финансирование социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;

-создание равных условий социально ориентированным некоммерческим организациям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Оба эти пункта положения серьезно нарушаются.

В Положении о комиссии сказано, что комиссия формируется из представителей Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области и Общественной палаты Курганской области.

Таким образом, ущемлены интересы социально ориентированных некоммерческих организаций, которые не представлены в составе комиссии.

Для сравнения, Президентские гранты, которые оценивают конкурсные комиссии, организаций –операторов состоят в основном из представителей социально ориентированных некоммерческих организаций:

-РСМ - 9 человек, из них 1 –чиновник;

-Институт проблем гражданского общества- 9 человек, из них-1 чиновник;

-Национальный Благотворительный Фонд-9 человек, из них-1 чиновник;

-Лига здоровья наций-9 человек, из них-1 чиновник;

-Общество Знание-тоже самое-9 человек, из них-1 чиновник;

-НЕКОММЕРЧЕСКИЙ ФОНД ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ-13человек, из них 1 чиновник.

При этом, конкурсная комиссия Курганской области, состоящая из 20 человек, распределяет 650 тыс. руб., а Всероссийская комиссия НКО-оператора, состоящая из 9 человек, распределяет в среднем 250 мил. руб.

Если перевести в проценты, то получается, что чиновники составляют в среднем, всего 9%, от общего числа состава комиссии у НКО-операторов Президентских грантов. Такая же ситуация и во многих других регионах России.

В Курганской области, все с точностью наоборот. Причем, в состав комиссии входят 2 заместителя губернатора, а также руководители всех департаментов и управлений социальной сферы региона. Состав комиссии – это очень высокопоставленные чиновники.

Конкурсной комиссии стоит перенять опыт лучших практик по проведению конкурсных процедур в других регионах страны и на федеральном уровне.

3.Проведен мониторинг постановления Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе».

В разделе №3 Положения о конкурсной Комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 прописаны следующие функции комиссии:

-сбор, рассмотрение и отбор заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, представленных на конкурс.

И ни слова не говорится об оценке и мониторинге непосредственно самих социальных программ и общественно значимых проектов. Не понятно, на основании чего можно произвести отбор лучших проектов без их оценивая.

-Определение объема финансирования социально значимых программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе.

В Положении не прописан механизм определения объема финансирования социально значимых программ и общественно значимых проектов и поэтому не понятно, чем руководствуются эксперты при определении объема финансирования. В результате, одна организация получает 400 тыс. руб., что составляет- 61% от общей суммы финансирования всех проектов во втором туре 2014 года, а другая организация получает -5000 руб, что составляет 0.1%   от общей суммы финансирования всех проектов в первом туре 2014 года.

По результатам конкурса в 2013 году на 2 организации было распределено 69 % от общей суммы финансирования всех проектов и лишь 31% были распределены между оставшимися 13 организациями.

- рассмотрение отчетов о реализации социально значимых программ и общественно значимых проектов, представленными в комиссию социально ориентированными некоммерческими организациями.

Результаты рассмотрения отчетов о реализации социально значимых программ и общественно значимых проектов не возможно проследить и проанализировать, так как их нет в открытом доступе, хотя в Положении о Комиссии сказано, что отчеты должны  размещается на официальном сайте Общественной палаты Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но кто конкретно должен это делать не прописано, в результате данный пункт не выполняется.

 Таким образом, отсутствует обеспечение объективности и гласности и создания равных условий социально ориентированным некоммерческим организациям на участие в конкурсе. В данной ситуации   понять, какова эффективность и проверить, как были потрачены средства, как их контролировала власть, которая эти деньги выделяла просто не предоставляется возможным.

Региональный конкурс в целях финансирования социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Курганской области проводится в соответствии со следующими НПА:

- Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2012 года N 488 "О целевой программе Курганской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Курганской области" на 2013-2014 годы;

 - Постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе»;

- статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Однако, в ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЯХ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, опубликованных на сайте Правительства Курганской области, появляются ссылки на другой НПА (от 17.01.14 и 23.10.2014г):

- «Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

Как может информационное сообщение, которое не является НПА быть в противоречии с Постановлением Правительства Курганской области, на основании которого проводится конкурс и делается информационное сообщение?

http://kurganobl.ru/informacionnoe-soobshchenie-o-provedenii-konkursa-v-celyah-finansirovaniya-socialnyh-programm-i-0

http://kurganobl.ru/informacionnoe-soobshchenie-o-provedenii-konkursa-v-celyah-finansirovaniya-socialnyh-programm-i   

 В постановлении Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе» в пункте 3 имеется закрытый перечень направлений, состоящий из 11 пунктов и соответствующий статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», по которому предоставляются субсидии:

- Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям для финансирования их социальных программ и общественно значимых проектов по следующим направлениям:

- социальная поддержка и защита граждан;

- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных,

религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Однако и первый и второй конкурсы 2014 года были проведены с нарушением пункта 3   Постановления Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе».

Первый конкурс был проведен по 8 приоритетным направлениям, которые не соответствуют выше перечисленным 11 направлениям, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области.

- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

- повышение качества жизни людей пожилого возраста;

- социальная адаптация инвалидов и их семей;

- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

- развитие межнационального сотрудничества;

- профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

 Второй конкурс 2014г. был проведен всего по 1 приоритетному направлению, которое также не соответствует вышеперечисленным 11 направлениям, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области:

- повышение качества жизни людей пожилого возраста.

Кто принимал решение о том, что можно нарушать Постановление Правительства Курганской области и принимать другой перечень приоритетных направлений? Кто определял какие направления деятельности является приоритетными, и они могут претендовать на государственную поддержку, а какие нет? Какие институты гражданского общества были привлечены к принятию данного решения?

В тоже время, в положении о комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов, утвержденном Постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе», в разделе №2, определены задачи комиссии, одной из которых является:

 -создание равных условий социально ориентированным некоммерческим организациям при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

В данной ситуации, не только не исполняется Постановление Правительства Курганской области, в части приоритетных направлений, но и нарушается демократический принцип равного для всех социально ориентированных некоммерческих организаций, доступа к получению государственной поддержки, что безусловно влияет на дискредитацию власти в лице социально ориентированных НКО.

Кроме того, в Постановлении Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе», сказано, что оно принято  в соответствии  Постановление Правительства Курганской области от 9 октября 2012 года N 488 "О целевой программе Курганской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Курганской области" на 2013-2014 годы, но в настоящее время  принята Государственная программа Курганской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Курганской области», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 481.

4. Проведен мониторинг Протокола заседания комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов от 21.03.2014г. http://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/user-14/Protokol_ot_21.03.2014g.pdf

Из протокола видно, что на заседании комиссии присутствовало 13 человек, но 2 подписи стоят не тех людей, которые указаны в протоколе, что недопустимо, в соответствии с пунктом 8, раздела 4 ПОЛОЖЕНИЯ о комиссии по оказанию государственной поддержки на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию их социальных программ и общественно значимых проектов, утвержденного ПОСТАНОВЛЕНИЕМ  ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 апреля 2013 года N 179 «О финансировании социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе»:

- Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

На заседании рассматривались 2 вопроса.

1.О рассмотрении информации по представленным на конкурс заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. О результатах конкурса социально значимых программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Курганской области в целях финансирования их социальных программ и общественно значимых проектов.

 На заседании было принято следующее решение:

1. информацию по представленным на конкурс заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций принять к сведению;

2. утвердить перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, победивших в конкурсе, с указанием размера предоставляемых субсидий.

 Из протокола не понятно, что за информация по представленным на конкурс заявкам социально ориентированных некоммерческих организаций была принята к сведению членами комиссии, чья это информация, кто ее готовил, на основании каких материалов, кто видел эту информацию и где с ней можно ознакомиться.

Не понятно почему были утверждены эти проекты и почему профинансированы в таком объеме.

В протоколе, также сказано, что 2 организациям отказано в получении субсидии, но не сказано на каком основании, хотя Постановлением Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе», в пункте 9 четко прописаны 3 основания, по которым СОНКО может быть отказано в предоставлении субсидий:

- социально ориентированная некоммерческая организация в соответствии со своими учредительными документами не осуществляет свою деятельность на территории Курганской области;

- социальная программа или общественно значимый проект, представленные на конкурс, направлены на реализацию за пределами Курганской области;

- социально ориентированная некоммерческая организация имеет просроченную задолженность по уплате начисленных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

На основании чего были отклонены 2 заявки, которые не прошли конкурсный отбор из протокола не понятно.

Странным является и тот факт, что в повестке заседания заявлен вопрос:

 «О результатах конкурса социально значимых программ и общественно значимых проектов»…., а утверждается  вторым пунктом  решения протокола «социально ориентированные некоммерческие организации…», а не «социально значимые программы и общественно значимые проекты».

Очевидно, что социально значимые программы и общественно значимые проекты и социально ориентированные некоммерческие организации это не одно и тоже и даже не синонимы. На основании чего комиссия идет на такие нарушения Постановления Правительства Курганской области непонятно.

Проанализировав 3 протокола  заседания конкурсной Комиссии за 2014 год, можно прийти к выводу, что члены комиссии не голосовали за решения, принимаемые на заседании, так как результаты голосования не отражены в протоколах, что является грубейшим нарушением постановления Правительства Курганской области от 22 апреля 2013 года № 179 «О финансировании программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе», а именно, раздела № 4, пункта № 8, где говорится, что решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии присутствующих на заседании, каждый член комиссии обладает одним голосом, член комиссии не вправе передавать голос другому лицу. В случае равенства голосов, председатель комиссии обладает решающим голосом.

5.Найдены и проанализированы суммы бюджетных ассигнований, выделенных на конкурсы проектов СОНКО Правительством Курганской области.

Правительство Курганской области в 2013 году провело 1 конкурс, 2014 году 2 конкурса (первый в январе-марте, второй в октябре –декабре 2014г.) и 18.03.2015 года объявлен новый конкурс в целях финансирования социальных программ и общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций. На официальном сайте Правительства Курганской области имеется информация о проведении конкурса.

 http://kurganobl.ru/informacionnoe-soobshchenie-o-provedenii-konkursa-v-celyah-finansirovaniya-socialnyh-programm-i-0

 Конкурс проводит Правительство Курганской области, тогда как Президентские гранты проводят НКО-операторы, которые выбираются на конкурсной основе. Такой же подход к проведению конкурсов используется и в других регионах страны.

 В 2014 году общий объём финансирования составил 3415 тысяч рублей, первый конкурс составил 2765тыс. руб., второй составляет 650 тыс. рублей что превышает уровень 2013г. (2300 тысяч руб.) на 1150 тысяч руб., в 2015 году составляет 3080,0 тыс. рублей, что меньше, чем в 2014 году на 335000р

 О том, что в 2014 году будет 2 конкурса, широкая общественность не знала, а от социально ориентированных некоммерческих организаций даже скрывали эту информацию.

 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Было опубликовано на сайте Правительства Курганской области 23.10.2014 г., Тогда как, на совещании представителей социально ориентированных некоммерческих организаций Курганской области, которое состоялось 24.10.14, и было организовано Правительством Курганской области на конкретный вопрос о том, когда будет объявлен конкурс программ социально ориентированных некоммерческих организаций, чиновником Правительства Курганской области  было отвечено, что конкурса в 2014 году  не будет, а следующий конкурс будет объявлен в 2015г. Такая искаженная информация о конкурсе была преподнесена с целью умалчивания об уже объявленном конкурсе, чтобы о нем знало, как можно меньше организаций, а те кто должен получить финансирование и так уже знали.

5. Выводы

Существенное влияние на развитие механизмов поддержки СОНКО в регионах России оказал Федеральный закон N40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 5 ап&

Стадия:

Общественный вердикт

Объявлено: 16 декабря 2014, 16:36
Завершено: 29 июня 2015, 02:19
Длилось: 195 дней
Ведущий: Людмила Беличева
Команда: 4 участника
Версии: 2 версии
Обсуждение: Всего 31 комментарий
Анализ: Составлен
Вердикт: Вынесен

Вынесен общественный вердикт

Общественный вердикт по итогам расследования «Почему одни и те же НКО получают государственную поддержку?» Начало расследования: 21 января 2015 г. Источник сообщения: Сайт администрации Курганской области.   ПРОБЛЕМА Отсутствие принципа «Публичности» и «Открытости» органов власти при проведении конкурса проектов и программ социально ориентированных НКО на получение субсидии из средств областного бюджета. Далее

Расследование проходило в закрытом режиме

Сейчас расследование завершено. Материалы доступны только участникам.