Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 10 205
№ 10 205
РЕШЕНО

Сломалась техника (бетономешалка). Должны ли были на время ремонта предоставить другую?

 Добрый День.

Приобрели бетономешалку 12.06.13 г.

День обращения по заявлению 30.07.13 г.

Устранили недостаток 25.09.13 г.

Оказался заводской дефект. Должни ли были предоставить другую, либо компенсацию? Если Да, (то почему не предложили), возможно ли что то сейчас сделать.?

Спасибо.

2 ответа

 Уважаемая Светлана, Согласно пункту 2 статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей" в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 

В этом перечне Ваш товар отсутствует, следовательно, продавец должен был обеспечить Вас аналогичным товаром на срок ремонта. 
Почему не предложили, много причин: начиная от незнания продавца о том, что надо было предложить и заканчивая просто недобросовестностью продавца.
Этот закон устанавливает ответственность Продавца за подобное нарушение:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. 

НО Я ТАК ПОНИМАЮ, ЧТО ВАМИ ТРЕБОВАНИЕ НЕ ПРДЪЯВЛЯЛОСЬ, ПОЭТОМУ ТРЕБОВАТЬ НЕУСТОЙКУ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ. ОДНАКО согласно статье 18 указанного закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Под убытками здесь понимаются для Вашего случая дополнительные Ваши затраты за тот период, пока товар был в ремонте, т.е. Вы должны доказать Ваши расходы (брали напрокат товар, приглашали рабочих и т.п.)
 

Здравствуйте, Светлана,

по вашему письменному трбованию в течении трех дней Вам должны были предоставить товар на замену, схожий по характеристикам с приобретенной Вами моделью.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое