Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Как вернуть деньги за телефон в случае превышения срока гарантийного ремонта?
Здравствуйте, подскажите,что делать....Я сдала телефон на гарантийный ремонт, в течение 45 суток мне его не вернули, сегодня 47 день, я пришла в магазин и мне сказали, что оставят заявку на возврат денежных средств или обмен товара и в течении дня перезвонят, позвонили и сказали телефон готов и прибудет из сервисного центра в среду,но по срокам это уже 52 день. Я требую вернуть деньги, они мне говорят, что в 45-дневный срок уложились, а сроки доставки в 45-дневный срок не входят. Что мне делать и как вернуть деньги?
3 ответа
Виктория Кочеткова
10 ноября 2014, 13:36
Здравствуйте, Александр!
Изучите из Раздела История успеха следующую статью:
http://taktaktak.org/document/14181 Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора
А также прилагаю вам как образей одну из Претензий из моего собственного опыта, такой товар нужно возвращать, если он ломается.
И на будущее, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, если товар технически сложный сломался, то лучше требуйте пусть проводят эспертизу, при чем она будет за их счет и если поломка существенная или вообще производственный брак, то деньги обязаны вернуть.
Виктория Кочеткова
10 ноября 2014, 14:01
статья 18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В следующий раз пишите претензию так, чтобы провели экспертизу и установили причину проблемы и если это дефект существенный или производственный брак, то требуйте возврат денег.
проблема только в том, что если дефект не существенный и это не производственный брак, то вам откажут в возврате денег и экспертизу вы должны будете оплатить.
Диана Третьякова
09 ноября 2014, 23:27
Добрый день!
для решения Вашей ситуации Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом, если у Вас письменно с ними не оговорен срок (посмотрите документы, которые Вам выдали, когда сдавали телефон в ремонт - может там указан иной срок - тогда нужно руководствоваться будет этим сроком, указанным в договоре), то срок 45 дней. Если больше - то нужно заключать дополнительный договор с Вами.
Таким образом, Максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней, если иное не оговорено дополнительно. На основании этой статьи - требуйте расторжение договора купли – продажи и возврата денег.
Всего доброго!