Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 14 947
№ 14 947
РЕШЕНО

Покупатель отказался от получения товара. Можно ли взыскать с него стоимость доставки?

 Повесил объявление о продаже пылесоса на авито, со мной связался человек из соседнего региона, попросил отправить ему товар наложенным платежом. Договорились, что стоимость доставки включена в наложенный платеж, я оплатил доставку и отправил, затем человек стал долго колебаться, обещал вот-вот забрать посылку, но так и не забрал, по сути, отказался в получении. Возможно ли взыскать с него стоимость доставки? Имеется его фамилия+имя, телефон, адрес, который может не быть его адресом регистрации. Чеки все есть. Еще есть отдельные элементы переговоров с покупателем в виде смс.

6 ответов

Здравствуйте, Евгений,

поскольку договор заключен между физ.лицами, руководстоваться необходимо нормами Гражданского кодекса.

Статьями 309,310 ГК РФ устанавлено, что стороны договора должны исполнять свои обязательства надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. Покупатель обязан принять переданный ему товар.

Согласно п. 3 ст. 484 ГК РФ покупатель может отказаться от приемки товара без обоснованных причин. В этом случае продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.

В этом случае, поскольку покупатель  не выполняет обязанности по договору. Продавец может взыскать с покупателя убытки, причиненные неправомерным отказом от принятия товара (например, транспортные расходы).

Для того чтобы зафиксировать факт исполнения своих обязательств, продавец (если покупатель не принимает товар или отказывается его принять) должен потребовать принять товар или отказаться от исполнения договора, т.е. направить соответствующее письменное требование (если требуете принять товар, то по ранее подписанной спецификации товар везется второй раз, если уведомляете об отказе исполнять договор, то в письме указываете спецификацию по которой поставка не производится).

 Здравствуйте!

Обычно в таких темах отсылку делаешь к Закону о защите прав потребителей. Однако, в этом законе продавец это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

В вашем случае два физлица, а значит, ваши отношения регулирует ГК РФ.

Только, я не уверена, что стоит начинать судебную тяжбу из-за денег за доставку, тем более, не ясно в чью пользу будет суд, тем более ответчик находится в другом городе.

 Т.е. любой желающий может терроризировать продавцов с площадок типа авито, приносить им некоторые убытки по транспортировке, и ему за это ничего нельзя сделать в правовом поле? Мой номер телефона сейчас находится в черном списке у данного гражданина и я просто не имею возможности даже позвонить ему, мои звонки тут же сбрасываются автоматически. Послать письмо? Так он его выкинет в урну. 

 Евгений, если вы правильно поняли, что сделать вы можете, обратившись в суд, вам другой эксперт даже дал ссылки на статьи ГК РФ. Однако, чтобы подать в суд, нужно время и деньги, а поэтому, я высказала свое мнение, что сумма из-за, которой вы обратитесь в суд не значительная, хотя обидная, это я понимаю. Но, суд это не бесплатное мероприятие.

Ваше право, подать в суд. Если вы хотели услышать, что можно подать в полицию на него, то здесь нет оснований.

С одной стороны, он может ваше письмо выкинуть в урну, если он юридически грамотный. А если, он знаниями не владеет достаточными, то может и прочитает, и эта ваша претензия в нем какие-то сомнения вызовет. В большинстве свои люди законопослушны, их пугает все для них не понятное, так, что претензию отправить, это хороший совет, который вам дал эксперт.

 Тут вопрос не в деньгах, а скорее принципиальный. Во первых, человек продержал месяц посылку на почте, я б ее уже продал другому человеку, во вторых, просто чтобы неповадно было так поступать в будущем по отношению к другим продавцам. Я довольно активно раньше вел торговлю через интернет и представляю, если бы вот так безосновательно кто-то задержал при помощи транспортных компаний или почты достаточно дорогостоющую посылку, то это была бы достаточно сложная ситуация. Вот и задаюсь вопросом, что можно сделать в такой ситуации, возможно ли предъявить человеку транспортные расходы или к ним еще можно предъявить всевозможные пошлины и траты связанные с судом, да прибавить потраченное время. Так гляди и на одного добросовестного покупателя станет больше, если таким путем придет осознание, что за объявлениями находятся такие же люди, а не на ровном месте возникает все, где захотел сказал одно, договорился, перехотел - бросил все.

Евгений,

конечно же в случае обращения в суд, Вы вправе требовать с ответчика уплаты всех понесенных Вами расходов, начиная с отплаты доставки, упущенной выгоды, оплаты гос.пошлины, расходов на отправку заказного письма и т.д. Поскольку вся сумма нанесенного Вам ущерба будет менее 50 тысяч, заявление необходимо направить в Мировой суд по месту жительства ответчика. для того, чтобы упростить процедуру и сократить время рассмотрения Вашего заявления, советую Вам подать заявление о вынесении судебного приказа. вэтом случае ответчика в суд даже не будут вызывать. Вы также можете написать заявление о рассмотрении дела в Ваше отсутствие.  Правда сразу скажу, что у судебных приказов есть один большой недостаток-ответчик, в течении 10 дней после его получения имеет право его обжаловать, для этого ему необходимо просто написать всуд, что он с ним не согласен. Но не все люди, в отношении которых выносятся такие приказы, об этом знают, так что можете попробовать

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое