18+
Электросети. Подключение к частному дому
Добрый день.
Попробую подробно описать сложившуюся ситуацию. Живу в частном доме. На электрическом изоляторе, через который осуществляется ввод в дом электричества обгорел и оторвался провод протянутый от столба (от общей электро линии). По договору данный провод является собственностью электросетей. Вызвали электрика, который подключил данный провод и сообщил что у нас в доме вся проводка протянута не правильно. В доме проводка медная, делали 15 лет назад со специалистом, качественно. Подвод электричества от столба осуществляется дешевым алюминиевым проводом.
Электрик после подключения сообщил что подключает последний раз, так как проводка у нас не из алюминиевых проводов. И если провод еще раз обгорит то повторное подключение может быть осуществлено только в том случае, если мы сменим всю проводку в доме (которая является качественной, но не подходит так как не алюминиевая).
Вопрос: Имеют ли право электросети отказать в подключении дома к электроэнергии в данном случае? Могут ли электросети возложить на нас обязанность менять всю проводку в доме? Кто должен обслуживать провода подпитываемые к дому от общей линии сети?
Заранее спасибо за ответ.
Уточнение: в течении 15-и лет не было ни каких проблем, ничего не обгорало.
Последнее время "качество тока" заметно ухудшилось, лампочки стали время от времени тускло светить. Живем в конце улицы, напряжение 173В, вместо заявленных 220В.
При несоответствии заявленного напряжения электросети могут сделать перерасчет?
Диана Третьякова
22 июня 2015, 14:23
Добрый день!
В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) есть нормы параграфа 6. Энергоснабжение главы 30:
в статье 539 указано, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Вы являетесь гражданином, который потребляет электроэнергию для бытовых нужд. Поэтому необходимо смотреть пункт 2 статьи 543 ГК РФ, в котором указано, что обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
А теперь что касается качества этой электроэнергии:
Диана Третьякова
22 июня 2015, 14:25
Всегда сначала обращайтесь в Управляющую компанию - письменно (или ТСЖ). Если откажут – пишите в Государственную жилищную инспекцию, в Управление Роспотребнадзора и в прокуратуру. Также пишите в Энергосбыт (то есть в организацию, которая Вам предоставляет услуги по электроснаюжению), поскольку в Вас есть претензии к качеству предоставления услуг энергоснабжения.
Анна Гулевич
22 июня 2015, 22:16
Здравствуйте!
После того, как Ваш дом был подключен к электроэнергии, на руках у Вас должны остаться следующие документы:
1. Разрешение на присоединение мощности.
2. Проект электроснабжения.
3. Акт допуска.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности по эксплуатации.
5. Договор на электроснабжение и извещение на оплату - абонентская книжка.
Что из этих документов у Вас есть?