Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 17 785
№ 17 785
РЕШЕНО

Установление разного гарантийного срока производителем и продавцом товара

Проблема с гарантией на видеокарту.
Я брал видюху в октябре 2013 года производителя Palit. Palit судя по всему ещё с мая или с июля увеличила на все карты гарантию до 2 лет, но в моих бумагах указано что гарантия 1 год. Получается что в магазине меня с этим нагрели (покупал в технопоинте в Кирове). Я писал связывался насчёт проблемы с производителем( в саппорт palit писал), они мне сказали что все дистрибьютеры должны были ставить гарантию 2г, посоветовали тыкнуть инфу об этом в нос магазину? Должны ли они по закону её обменять? И как вообще она меняется, ведь такой точно карты уже нету, а покупал я её в те времена за 13к, за которые сейчас можно купить только намного более слабую карту. Делается ли какой-то перерасчёт на современные реалии?

1 ответ

Здравствуйте!

В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона.

Если выявлен недостаток, то напишите претензию продавцу на замену или ремонт. Но, я считаю, что это технически сложный товар, а его лучше не ремонтировать, а возвращать. При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьями ГК РФ. Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Единственное, если экспертиза покажет, что дефект не является производственным браком, то вам придется оплатить эту экспертизу. И уже дальше действовать через суд, и возможно, за свой счет делать и экспертизу независимую за свой счет.

К вопросу о стоимости на момент предъявления претензии:

В соответствии со ст.504 ГК РФ при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В соответствии со ст.503 ГК РФ при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое