Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 248
№ 19 248
РЕШЕНО

Продавец отказывает в гарантийном обслуживании телефона

В конце мая купили ребенку телефон, не прошло и 10 дней, как сломалось зарядное устройство. В сервисном центре его поменяли. А 24 июня он уже перестал заряжаться вообще, сдали в сервис, через 5 недель позвонили, определили следы залития и сняли с гарантийного обслуживания. За ремонт попросили 2500 рублей (при стоимости телефона в 5000 руб.), мы отказались. В конечном итоге нам вернули телефон 18 августа. Можно ли что-то сделать в этой ситуации? Ребенок все лето без телефона, деньги потрачены, телефон неисправен. бидно. Предложили в сервисе обратиться в Роспотребнадзор, составить претензию. Но на что именно составлять - на сроки возврата или на качество гарантийного обслуживания ( т.е. проводить экспертизу и т.д.)?

3 ответа

Добрый день!

Здесь важно знать какой именно телефон Вы приобрели:

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" утвержден Перечень технически сложных товаров http://base.garant.ru/12191679/#block_1000 . Согласно  пункту 6  этого Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Таким образом, сотовые телефоны с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам.

Если этот телефон будет технически сложным товаром, то это значит следующее:

В Законе о защите прав потребителя в статье 18 указано, что:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

этот срок уже давно истек, поэтому:

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#block_18#ixzz3cXpyIsa2

поэтому если есть вышеназванное (одно из указанных  трех)  - то можно обращаться с письменной жалобой.

Образцы претензий и исков по защите прав потребителей

Смотрите на сайте http://potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/

Вы пишите, что было установлены следы залития телефона. Если этого в действительности не было, то Вы вправе провести независимую эксперту и установить обратное.  

Здравствуйте,

Вы указали, что «Ребенок все лето без телефона», скажите, а почему при сдаче телефона в ремонт Вы не написали заявление о предоставлении телефона  на замену на период гарантийного ремонта?

Если продавец при оформлении телефона  в ремонт  обнаружил» следы залития», либо "механическое повреждение": царапину или вмятину или оторванный провод то это - нарушение потребителем правил эксплуатации и правомерный отказ.

Если телефон дорогой, то продавец, руководствуясь положениями ст. 18 ЗоЗПП  может предложить Вам отправить его на экспертизу. Поскольку в случае, если экспертиза признает брак производителя, продавец, имея заключение экспертизы, сможет вернуть их производителю или хотя бы своему поставщику.

Так ст. 18 ЗоЗПП гласит:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

  Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если Вы не согласны с заключением экспертизы СЦ, Вы вправе провести независимую экспертизу.

Если продавец не желает ни принимать товар, ни проводить экспертизу, Вы вправе обратиться в независимое экспертное бюро, и если они признают поломку- заводским браком, Вы сможете в досудебном порядке обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств, откажут-обращайтесь в суд. Либо можно сразу обжаловать отказ в судебном порядке и в ходе судебного разбирательства ходатайствовать о проведении судебной экспертизы.

хочу обратить ваше внимание на то, что обратиться с требованиями о  замене некачественного товара на товар другой марки, модели, артикула или о возврате денег за него, можно не только к продавцу, но также к изготовителю или импортеру.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое