Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 19 470
№ 19 470
РЕШЕНО

Возврат обуви в магазин при сохранении товарного вида

Я приобрела обувь. Однако только потом изучила ее свойства, передумала носить и решила вернуть продавцу. Имею я право на возврат? Или только на обмен? Обменивать можно только на товар дороже купленного? Как доказать свое право на возврат? Товар не ношеный, все сохранено. 10 дней со дня покупки не прошло. Также важно то, что покупка оплачивалась по безналу. 

1 ответ

Здравствуйте,

В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар, не подошедший им по форме, размеру, габаритам, фасону, расцветке, комплектации или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Итак, для обмена/возврата товара надлежащего качества Вам необходимо обратиться в тот магазин, где была совершена покупка в течение 14 дней, не считая дня покупки. И написать заявление. Как правило, в крупных магазинах есть собственные бланки заявлений с уже заполненными реквизитами фирмы продавца. Но можно написать и на обычном листе А4. В заявлении обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес и паспортные данные покупателя, наименование товара, дата его покупки, причина возврата. (из того перечня, что приведен в 25 статье ЗоЗПП, ничего сверх придумывать не стоит) К заявлению прикладывается кассовый чек. На чеке расписывается директор магазина или его заместитель.

Затем на полученный товар составляется акт о приеме товара (накладная) в произвольной форме в двух экземплярах. Один экземпляр акта (накладной) прикладывается к товарному отчету, а другой - отдается покупателю.

Еще раз повторю, что товар должен быть принят обратно даже при отсутствии кассового и товарного чека. В этом случае просто пишется заявление в свободной форме об утере кассового чека.

поскольку товар был приоретен по безналичному расчету, продавец проведет операцию через кассу ( может понадобиться та карта, которой Вы расплачивались) и выдаст Вам чек на возврат, на котором будет указана стоимость товара со знаком "-". этот чек нобходимо сохранить, то зачисления средств на карту. как правило, это занимает от 1 до 14 дней.

Если продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших требований, получите от него письменное обоснование отказа и можете обратиться в суд. Суд федеральный по месту нахождения фирмы-продавца или по Вашему месту жительства, так как согласно ЗоЗПП Вы вправе выбирать подсудность. По ЗоЗПП Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое