18+
Гарантийный ремонт автомобиля составляет более 45 дней. Как взыскать неустойку?
Доброго дня! Купил автомобиль в декабре 2013 года с 3-х годовалой гарантией марки опель. Сдал 20 августа 2015 г автомобиль на Гарантийный ремонт (поломка заднего моста (редуктора) ) Официальному дилеру Автомир. Вначале меня хотели всячески скинуть с гарантии, придумывая, что я там что-то не так сделал, и что дилер, который продал мне машину, не правильно выдал авто. После с горем пополам доказал, что я невиновен в поломке, и мой автомобиль взялись ремонтировать. Так как я ехал в отпуск на автомобиле, и он у меня сломался в дороге, пришлось вернуться обратно на самолёте, а автомобиль остался в Москве у дилера. Дилер утверждает, что все затраты лежат на мне, мол у них в документе есть пункт, который говорит о том, что они не выплачивают все неустойки повлекший ремонт. Увы не помню, подписывал ли я его при сдачи автомобиля в ремонт. Сегодня 10.10.2015 и уже давно прошло 45 дней, в которые должен был произвестись ремонт авто. И мне обещают предварительно, что автомобиль будет готов в 15-х числах октября. (телефонные разговоры все записываю на диктофон тот, что в телефоне, как с дилером так и с представительством GM motors). На руках у меня только Акт приёма-передачи автомобиля на данный момент. Как мне правильно поступить далее, чтоб получить хотя бы 1% за каждый день неустойки? И на кого писать притензионное письмо: на дилера, который делал долго ремонт или на GM Motiors, который продал некачественный товар и долго высылал запчасть? и как оно должно выглядеть. (прошу возместить в досудебном порядке столько-то процентов за столько-то дней просрочки ремонта?) И возможно ли как-то возместить затраты на дорогу которая предстоит за автомобилем? И какие бумаги ни в коем случае не подписывать при приёме авто. (так же сейчас принят закон, что передвигаться можно только на сезонной резине. А за окном уже снег. Автомобиль сдавал летом и добираться придётся на летней резине. соответсвенно могу наловить по дороге штрафы). Буду очень признателен, если проконсультируете по данному вопросу.
Ирина Киршина
13 октября 2015, 22:08
Здравствуйте, Стас,
скажите, а зачем необходимо было менять планы и вовзращаться домой на самолете, если Вы могли получить подменный автомобиль на период ремонта и отправиться на нем в отпуск ( если это будет предусморено договором аренды. мой договор с Автомиром предусматривал возможность передвижения по региону и обязанность предупреждать собственника о намерении выехать за пределы региона). согласно п.2 ст 20 ЗоЗПП, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п.1, ст.21).
Stas Vanko
15 октября 2015, 21:49
Из общего правила, установленного п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и обязывающего продавца (или уполномоченную станцию гарантийного обслуживания) предоставить на период гарантийного ремонта товар с теми же потребительскими свойствами во временное пользование, есть исключения. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N55 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» и в него входят автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
Ирина Киршина
13 октября 2015, 22:51
Что касается взыскания неустойки,
Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
.
Поскольку ЗоЗПП определено, что срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней, деньги Вам должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
хочу обратить Ваше внимание на то, что если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка не будет выплачена, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или замены товара на аналогичный.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с похожими проблемами:
Могу ли я потребовать неустойку за превышение срока гарантийного ремонта? http://taktaktak.org/problem/7927
В течение какого времени товар может находиться на экспертизе? http://taktaktak.org/problem/8037
Не возвращают электронную книгу с гарантийного ремонта более 45 дней. Что делать? http://taktaktak.org/problem/8294
скажите, а Вы не думали о расторжении ДКП и возврате денежных средств?
Поскольку Вы указали, что автомобиль находился в ремонте более 30 дней, можно обратиться в салон с требованием о расторжении ДКП, в связи с тем, что вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Stas Vanko
15 октября 2015, 21:55
Автомобиль покупался не у данного дилера. Поэтому о возврате денежных средств за некачественный товар требовать не стал. Но за просрочку написал претензионное письмо. И отправлю заказным письмом дилеру. Но диллер ссылкается на долгую поставку запчасти GM. И мол я должен писать притензию на них, а не на дилера. Поэтому продублирую письмо в обе организации.
Ирина Киршина
15 октября 2015, 23:14
Стас,
я знакома с положениями данного перечня, но в моей практике "Автомир" никогда не отказывал в предоставлении подменного фонда в случае приема автомобиля на гарантийный ремонт. скажите, выдвигали ли Вы требование о предоставлении подменного фонда в СЦ "Автомира" и получили обоснованный отказ, или же руководствуясь положениями п. 1 названного Вами перечня, Вы решили не заявлять требований о предоставлении Вам автомобиля на подмену?
Stas Vanko
16 октября 2015, 03:04