Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 21 581
№ 21 581
РЕШЕНО

Отказ в выдаче справки о зарплате для оформления пенсии

Собираю документы для начисления пенсии (ноябрь 2015, республика Крым, РФ). Справку о заработной плате мне не выдают. Общий Трудовой стаж 16лет в ГПУ ЖКХ (Крым, Украина). После признания организации банкнотом, архив ГПУ ЖКХ в муниципальный/государственный архив перенесён не был. Де-юре данный архив сосуществует, но лицо исполняющее обязанности директора выдавать такие справки отказывается, мотивируя тем, что бухгалтер в данной организации отсутствует, а он такие справки выдавать НЕ УМЕЕТ. В Исполнительном комитете города повлиять на происходящее не могу. Де-факто такую справку получить не возможно. Предпринять ничего не удается.
Времени для подачи документов остаётся мало (в январе 2016 уже должны начислять пенсию)! Заранее благодарю за компетентный ответ и помощь в этом вопросе!

6 ответов

Здравствуйте!

Это отговорка, что не умеет выдавать справки, обращайтесь с жалобой в ГИТ, прокуратуру.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/10204/  О форме заявления в любые инстанции

Если нужно, то подавайте в суд.

Директор пусть читает свои должностные инструкции, а также Устав организации, там все указано, что он обязан уметь делать.

Кроме того, в организациях с малым документооборотом и объемом хозяйственных операций нередки случаи, когда руководитель исполняет обязанности главного бухгалтера, а иногда и кассира при отсутствии этих должностей в штатном расписании. Иногда такая ситуация возникает изначально, при создании организации, а иногда к этому приходят, по прошествии времени, сокращая тем самым свой штат. Здесь необходимо обратить внимание на следующее.

Закон о бухгалтерском учете предусматривает, что руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. В Письме  Роструда от 28.12.2006 N 2263-6-1 разъяснено, что подобные обстоятельства должны быть отражены в приказе об учетной политике организации. Введение в штатное расписание должности главного бухгалтера в этом случае не требуется.

Если в штате организации должность главного бухгалтера отсутствует, единоличный исполнительный орган (руководитель) принимает обязанности по ведению бухгалтерского учета в организации на себя, о чем издает соответствующий приказ.

Могу еще вам рекомендовать, чтобы вы взяли форму, образец справки в ПФР, возможно, в этом случае не возникнет проблем выдать справку о заработной плате.

Иначе, действуйте через инстанции.

Статья 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ  "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Так, что либо он вам обязан выдать справку о зп сам, если нет главбуха, значит, ведет бухгалтерский учет сам, либо бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер или организация, с которой подписан договор об оказании услуг.

В соответствии со ст.62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику документы, связанные с работой.

Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):

-  через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;

- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;

- через курьерскую службу;

- с почты факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со ст.62 ТК РФ предоставить мне не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления  справку по заработной плате за период (указать месяца, года).

В случае отказа выдать мне данную справку о расчете заработной платы, я буду обращаться в прокуратуру, ГИТ, суд.

За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.

В суде я заявлю возмещение мне морального вреда ст.237 ТК РФ.

Образец справки, предоставленной ПФР прилагаю.

Заявление о предоставление справки по заработной плате для ПФР.doc

Виктория, огромная благодарность за ответ!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое