Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Возможно ли настаивать на замене техники, а не комплектующих при их поломке?
Сломалась пластиковая крышка у комбайна. Пластмасса хрупкая, но не роняли, перегрузили скорее всего. Техника на гарантии. Возможно ли настаивать на замене техники, а не комплектующих, тем более на за свой счет.
2 ответа
Анна Гулевич
29 ноября 2015, 20:59
Здравствуйте, Валентина!
Все зависит от того, покрывается ли данная деталь гарантией или нет, а также от того являетесь ли вы организацией или физ. лицом.
Если комбайн куплен на физ. лицо, то на Ваша ситуация подпадает под действие ФЗ "о защите прав потребителей".
Если гарантия на замену детали распространяется, то вы можете ее заменить по гарантии. Что касается замены товара, то замена товара возможна только в следующих случаях:
В соответствии с преамбулой ФЗ "о защите прав потребителей", существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
То есть нужно, чтобы одна и таже деталь сломалась более 1 раза по одной и той же причине.
правильно составить претензию в адрес продавца Вам поможет алгоритм, разработанный на нашем сайте: http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/
Анна Гулевич
29 ноября 2015, 21:02
Если же комбайн куплен на организацию, то руководствоваться нужно условиями договора поставки, а также ст. 469.470, 475 ГК РФ.