18+
Необходимо ли проводить независимую экспертизу, если покупатель обратился в магазин с претензией спустя два месяца после покупки?
Добрый день! В сентябре 2015 г. покупательница приобрела в магазине стиральный порошок, принесла его обратно с целью возврата по причине того, что якобы порошок не растворяется в воде, и потребовала вернуть деньги! Я, в свою очередь, отказалась ей вернуть деньги (сама пользуюсь этим порошком и ничего подобного никогда не было). Чек она мне не предоставила, да и неизвестно, как она им пользовалась! Этот порошок реализуется в магазине 1.5 года, и не было ни одного нарекания! Я уверенна, что покупательница использовала его неправильно! На упаковке есть инструкция, где четко отражено, что перед использованием порошок нужно растворить в воде! Спустя 2 месяца покупательница снова пришла с этим же порошком и принесла мне претензию в письменном виде (на возврат денежных средств). Должна ли я проводить независимую экспертизу? Какими должны быть мои дальнейшие действия?
Анна Гулевич
27 ноября 2015, 10:18
Здравствуйте!
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, относятся к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55).
В данном случае, Вы или можете провести экспертизу качества товара (а в случае, если экспертиза подтвердит, что товар все-таки качественный, вы сможете взыскать эти расходы с потребителя), либо отказать в удовлетворении требований потребителя, дождаться, когда экспертизу произведет потребитель.