Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 22 282
№ 22 282
РЕШЕНО

Продавец не возвращает деньги за неисправный телефон

Доброго времени суток.

Обращаюсь к вам со следующей проблемой. Прошу, помогите мне.

В феврале месяце этого года, в магазине «М.», в городе Обнинске,  мной был приобретён телефон L. D821 Bl.

В конце августа этого же года, при очередном обновлении системы, телефон стал работать некорректно, что выражалось в бесконечной загрузке анимации включения Android, притом, что OS так и не загружалась. В тот же день телефон был сдан на гарантийный ремонт (1-ый раз). Через сорок дней (в октябре месяце) телефон был возвращён с ремонта. В сервисном центре был совершён откат до заводских настроек через персональный компьютер. СПУСТЯ ДВА ЧАСА, при обновлении до последней версии Android, телефон  выдал всю ту же ошибку - бесконечная загрузка ОС.  Мною было написана претензия о наличии очевидной неисправности аппарата на имя директора, с просьбой обменять товар на новый, либо возместить стоимость. В ответном письме директор предложил сдать телефон на ремонт/проверку качества, т.к. возмещение стоимости/обмен товара происходит при официальном подтверждении неисправности аппарата компанией L. 

 Телефон повторно был сдан на ремонт (2-ой раз). В сервисном центре была проведена L. всё та же операция - откат до заводских настроек через ПК. Через 30 дней (в ноябре этого года) телефон вернулся из сервисного центра L. и вновь, при обновлении (!) в этот же день (!) выдал прежнюю ошибку. Данный фактор свидетельствует о наличии аппаратной, а не системной ошибки!   Мною  ещё раз было написано письмо на имя директора, на что был получен ответ, аналогичный прошлому: аппарат надо сдать на ремонт/проверку качества, требуется официальное подтверждение компании.

Кроме того, при очередной сдаче устройства на ремонт/проверку качества, работники «М.» сказали, что подобная операция занимает  от 10 до 21 дня. Телефон по причинам халатности лиц, оформляющих данную операцию, задержался в гарантийной службе на 9 дней.  В  данном магазине наличествует услуга, предусматривающая компенсацию за задержку товара, равную 1% от стоимости за 1 календарный день задержки. Я решил воспользоваться данной услугой и написал претензию на имя директора, с просьбой предоставить мне компенсацию за 9 дней задержки. Однако, до сих пор, магазин не выплатил мне ни копейки по данному вопросу. Подобное решение со стороны магазина работник сервисного центра «обосновал»  «неправильным» наименованием письменного заявления, якобы в шапке должно было быть написано «заявление», а не «претензия». Мной было написано заявление  по данному вопросу второй раз, но уже с соответствующими требованиями. Однако и второе заявление было отклонено  с устным (!) пояснением работника(!), что компенсация будет выдана только при выявлении и подтверждении дефекта из сервисного центра LG. НИ ОДНОГО ПИСЬМЕННОГО ОТКАЗА ОТ ДИРЕКТОРА ПОЛУЧЕНО НЕ БЫЛО!

Присутствие неисправного дефекта, препятствующего обновлению Android’a на телефоне, было засвидетельствовано одним из работников сервисной службы магазина «М.». Почему-то только с третьего раза. 18 ноября телефон был третий раз сдан уже на проверку качества.  Возникает справедливое подозрение о нарочном затягивание процесса работниками «М.», в стремлении «поглотить» гарантийный срок данного товара.

Стоит добавить, что работники сервисного центра «М.» выказывают крайне флегматичное и индифферентное отношение к клиенту. На поставленные вопросы НЕ предоставляют адекватных и внятных ответов. При справедливом возмущении клиента, пожимают плечами, либо вскидывают односложные фразы. Предлагают непосредственно самому клиенту обратиться в компанию L.

Так, например, третьего декабря, я посетил магазин с целью поинтересоваться продвижением моего дела. На что работники ответили, что сервисный центр, располагающийся в Калуге, отказался принимать телефон и теперь аппарат будет отправлен в другой сервисный центр, что повлечёт за собой новые ожидания.  Равно, как и в случае с компенсацией за задержку устройства в гарантийной службе, никто не предоставил официального, письменного отказа! А одна из работниц позволила себе даже неделовой тон общения.

Любые претензии магазин «М.»  "парирует" вердиктом официального сервисного центра компании L. На фоне подобных казусов, возникает ситуация замкнутого круга: в «М.» отказываются менять телефон/возмещать стоимость без официального подтверждения неисправности  компанией L.; сама же компания   возвращает телефон из сервисного центра НЕПРОВЕРЕННЫМ - совершается  тривиальный сброс настроек без попытки обновиться и ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ. В связи с недобросовестным  отношением   одной из сторон  к своим обязанностям, уже четвёртый месяц я, инвалид второй группы (удостоверительная справка имеется), не могу получить обратно  РАБОЧИЙ АППАРАТ и вынужден, при наличии проблем с ногами (в прошлом году была проведена операция, соответствующие медицинские документы наличествуют) часто посещать магазин «М.» в попытках  получить рабочий аппарат ли возмещение стоимости! Подобные обстоятельства очень плохо сказываются и на моём моральном здоровье.

Стоит добавить:

  1. Данный телефон НЕ подвергался механическим воздействиям или повреждениям во время эксплуатации.
  2. Все обновления устанавливались официально по  стабильно работающему Wi-Fi, НИКАКИХ кастомизаций или иных системных операций через ПК совершено не было!

Прошу, помогите мне, пожалуйста, разобраться с данной проблемой.

С Уважением

1 ответ

Здравствуйте!

Вы можете вернуть телефон по основанию, что у в телеофна обнаружился существенный недостатое. 

В соответствии с преамбулой ФЗ "о  защите прав потребителей",  существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потреителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара (45 дней) - причем этот срок рассчитывается в течение года на все поломки (в вашем случае уже просрочка);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратитесь к Продавцу товара с претензией, в которой , на основании указанных мною норм, Вы будете требовать возврата уплаченных денежных средств. 

правильно составить претензию Вам поможет алгоритм, разработанный на нашем сайте: http://taktaktak.org/blog/algorythm/2011/08/kak-napisat-pretenziyu/  

В случае, если претензия останется без ответа, либо продавец ответит откахом, обращайтесь с  иском в суд. Исковое заявление может быть подано как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения Продавца. Госпошлиной рассмотрение иска о защите прав потребителей не облагается

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое