Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 23 784
№ 23 784
РЕШЕНО

После гарантийного ремонта пытаются вернуть не мой телефон

30 сентября в салоне Связной был приобретён мобильный телефон.Через месяц там же аппарат был слан на гарантийный ремонт.По истечении 25 дней пришло сообщение о возможности получения отремонтированного телефона.В салоне вместо нашего телефона белого цвета,нам попытались вернуть аналогичный , но черного цвета.После отказа с нашей стороны,сказали ,чтобы мы ждали,пока разыщут наш аппарат,который якобы сервисный центр перепутал.Сегодня истекает срок 45 дней и я хочу узнать могу ли я отказаться от телефона, который неизвестно где находился в течение 15 дней, так как мне до сих пор не предложили забрать именно мой аппарат

2 ответа

Добрый день!

Вы имеете право обратиться в магазин (если аппарат из него Вы еще не забирали и акт приема - передачи не подписывали) и потребовать вернуть Вам деньги за аппарат по чеку или произвести обмен на аналогичный товар, так как срок ремонта вышел, а аппарат Вы назад не получили. Тот же аппарат, который Вам предлагают не Ваш (в заявлении на ремонт должна быть указана марка \ модель и цвет сдаваемого Вами аппарата, а также его IMEI). Вы имеете на это право согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей: http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php :

"Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".

Т. е. продавец нарушает данную статью закона, на основании чего Вы имеете право потребовать возврат Вам товара или его обмен.

Здравствуйте, Татьяна,

Вас интересует, можно ли " отказаться от телефона, который неизвестно где находился в течение 15 дней", если телефон Вам вернут отремонтированным, то нельзя.

За превышение срока гарантийного ремонта Законом о Защите прав потребителей предусмотрена неустойка.

Так согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, если при проведении гарантийного ремонта был пропущен установленный законом срок, то у Вас есть право потребовать неустойку в  размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, Вам необходимо написать претензию в связи с превышением установленного законом срока гарантийного ремонта и выдвинуть требование о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования. 

А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое