Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 24 266
№ 24 266
РЕШЕНО

Как повторно написать претензию в банк о мошенничестве с банковской картой?

с кредитной карты сняли деньги. банк в претензии отказал на следующий же день, расследовав халатно, даже указав не ту сумму  которая была снята. в полиции завели дело и даже дали постановление о возбуждении, сказав, что можно снова написать претензию, но я не поняла, как. ведь я получила уже отказ.

1 ответ

Здравствуйте!

Сначала ознакомьтесь с  условиями договора об открытии банковского счета, а также для себя возьмите выписку по счету.

В претензии укажите,  что вы добросовестно выполняли взятые на себя по договору с банком обязательства, бережно пользовались пластиковой картой, хранили в тайне ПИН-код, карта не утрачена, однако банк не обеспечил техническую защищенность карты, исключающую возможность неправомерного получения реквизитов банковской карты и совершения мошеннических действий по снятию денег с банковского счета.

Обычно договор содержит условие о том,что принадлежность карты клиенту определяется фамилией и именем клиента на лицевой стороне карты, образцом подписи клиента на обратной стороне карты, а также известным только клиенту ПИН-кодом.
Стороны  договора  обязаны выполнять все условия  договора. Сторона, виновная в их неисполнении или ненадлежащем исполнении, обязана возместить другой стороне все связанные с нарушением убытки.
Опишите Вашу ситуацию и обязательно укажите,что сообщили банку о своем несогласии с операциями. Также посмотрите установлен ли срок для обращения в банк с заявлениемо несогласии со спорными операциями.

Получается, что Вы не  передавали банковскую карту и ПИН-код иному лицу, оспариваемые Вами операции по списанию денежных средств совершены не Вами, Банк же свои обязательства по договору должным образом не исполнил, в связи с чем должен отвечать за причиненные убытки.
Подключена ли у Вас услуга  смс информированияпо операциям на карте? 
Банк виновен в том, что  не обеспечил техническую защищенность пластиковой карты от неправомерного получения банковских реквизитов, изготовления поддельной карты и списания с такой карты средств, находящихся на оригинальной карте, в связи с чем должен нести риски, связанные с техническими недостатками выпущенной им карты.
Как указано в письме Центрального банка РФ от 07.12.2007 N 197-Т, услуге по договору банковского счета с использованием расчетной карты присущ недостаток, который состоит в возможности неправомерного получения реквизитов банковских карт, в том числе для изготовления поддельных банковских карт и их использования.Банк не довел надлежащей информации о недостатках предоставляемой услуги ни в момент подписания договора. Тем самым не предпринял всех возможных мер для обеспечения технической защищенности выпущенной им банковской карты, не убедился в наличии волеизъявления владельца карты  на совершение оспариваемых ею операций, в связи с чем списание  денежных средств с вашего счета без вашего олеизъявления повлекло нарушение вашего права на распоряжение своими денежными средствами и причинило ущерб вашему имуществу, который и подлежит возмещению  Банком.

В конце напишите, что в просите Банк в течение 7 дней перечислить денежную сумму ____________, включая проценты в размере __________ на счет _______________________.

в случае отказа банка будете вынуждены обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и взысканием денежных средств.
 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое