Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Бракованный утюг: как оформить возврат?
Я купила через интернет-магазин Домотехники утюг, забирала знакомая и его не проверила,когда дома включила его, он не работает. Как правильно его вернуть,если вдруг они будут отказываться принимать товар обратно?
1 ответ
Ирина Киршина
31 марта 2016, 18:01
Здравствуйте,
Правила продажи товаров через интернет-магазин регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612. (http://base.garant.ru/12156122/#ixzz3PFB8Vct1)
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП установлено, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
п. 28 Правил продажи гласит:
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Для подтверждения наличия существенного недостатка может потребоваться проведение процедуры проверки качества ( на которой вы вправе присутствовать), которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней (если в заявлении ссылаетесь на ст.22 ЗоЗПП, срок проведения проверки качества будет уменьшен до 10 дней)
Таким образом Вам необходимо составить претензию в адрес продавца с указанием недостатка товара, которую можно оставить на самом сайте ( должен быть соответсвующий раздел в основном меню. или через личный кабинет), направить на указанный на сайте адрес электронной почты или письмом ( если есть почтовый адрес). Возможно, на сайте есть информация о месте нахождения офиса данной организации или о СЦ, куда Вы можете обратиться. если такой информации нет, должен быть номер горячей линии, позвоните и уточните у оператора порядок действий.
ознакомьтесь с решением схожих проблем:
После покупки смартфона в интернет-магазине обнаружил в нем различные технические недостатки. Можно ли обменять его на новый или вернуть деньги, если прошло более 15 дней с момента покупки? http://taktaktak.org/problem/7167
Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине http://taktaktak.org/problem/9676