Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 27 640
№ 27 640
РЕШЕНО

Бракованный утюг: как оформить возврат?

Я купила через интернет-магазин Домотехники утюг, забирала знакомая и его не проверила,когда дома включила его, он не работает. Как правильно его вернуть,если вдруг они будут отказываться принимать товар обратно?

1 ответ

Здравствуйте,

Правила продажи товаров через интернет-магазин регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612. (http://base.garant.ru/12156122/#ixzz3PFB8Vct1) 

 Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП установлено, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

 п. 28 Правил продажи  гласит:

 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Для подтверждения наличия существенного недостатка может потребоваться проведение процедуры проверки качества ( на которой вы вправе присутствовать), которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней (если в заявлении ссылаетесь на ст.22 ЗоЗПП, срок проведения проверки качества будет уменьшен до 10 дней)

Таким образом Вам необходимо составить претензию в адрес продавца с указанием недостатка товара, которую можно оставить на самом сайте ( должен быть соответсвующий раздел в основном меню. или через личный кабинет), направить на указанный на сайте адрес электронной почты или письмом ( если есть почтовый адрес). Возможно, на сайте есть информация о месте нахождения офиса данной организации или о СЦ, куда Вы можете обратиться. если такой информации нет, должен быть номер горячей линии, позвоните и уточните у оператора порядок действий.

ознакомьтесь с решением схожих проблем:

После покупки смартфона в интернет-магазине обнаружил в нем различные технические недостатки. Можно ли обменять его на новый или вернуть деньги, если прошло более 15 дней с момента покупки? http://taktaktak.org/problem/7167 

Возврат товара, приобретенного в интернет-магазине http://taktaktak.org/problem/9676

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое