18+
Возврат денег за приобретенный товар из-за обнаружения дефекта
В июне 2015 года в г.Хабаровск в одном из салонов сети Евросеть приоберел iPhone 5S. Спустя 11 месяцев эксплуатации появилось желтое пятно на экране. Пошел в салон Евросети, где покупал данный смартфон, и так как iPhone находится еще на гарантии попросил вернуть уплаченную сумму за него, из-за обнаружения дефекта (сам же телефон находится в идеальном состоянии, все 11 месяцев находился в чехле, не подвергался никаким внешним воздействиям). Мне же ответили на мою претензию, что могут взять только на ремонт, возврат денег осуществляется только в течение 15 дней с момента покупки товара. Но согласно 19 статье 2ой главы закона "О защите прав потребителя": "1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности." На это консультанты салона Евросеть продолжали упираться.
Что делать в моем случае, если они откажутся возвращать деньги? Или все же я как-то неправильно понял формулировку статьи 19?
Юлия Перменева
03 мая 2016, 14:01
Здравствуйте, вероятнее всего, отказывая Вам в возврате денег, имели ввиду положения п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой для возврата денег за технически сложный товар с недостатком можно только в определенных случаях:
7 февраля 1992 года N 2300-1
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Получив от Вас требование (любое), убедившись в наличии недостатка, продавец вправе провести экспертизу ( ст. 18 Закона). В случае если результаты экспертизы покажут, ч то недостаток существенный (то есть такой, как указывает закон), то продавец обязан вернуть деньги.
Если экспертиза покажет, что недостаток легко устраяется, то у Вас нет права требовать возврата денег за товар.
Если Вы не согласны с результатами экспертизы, Вы можете их оспорить в судебном порядке, тогда будет назначена судебная экспертиза.
Если очевидно, что продавец Вам откажет, и Вы пока не намерены обращаться в суд, можете обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатка, внимательно следить за сроками исполнения требования. Для этого Вам необходимо ознакомиться со статьями 20,21,22,23 Закона о защите прав потребителей.
Все обращения к продавцу рекомендую делать письменно.