Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Не возвращают деньги после превышения сроков проведения проверки качества товара
Добрый день! Такая проблема, купил смартфон, через 6 дней отошел дисплей. Отнес в магазин, отправили на проверку качества. В заявлении написано что проверка качества проводится в течении 20 дней, но по истечении срока в магазине мне сказали что еще нет ответа от сервисного центра и поделать ничего не могут. Деньги возвращать отказываются. Подскажите, как с этими людьми разговаривать? Куда писать?
9 ответов
Ирина Киршина
23 мая 2016, 12:51
Здравствуйте, Павел,
сотрудники магазина, где Вы приобретали телефон не вправе принимать решение о возврате д/с, такое решение принимает отдел рекламации на основе заключения сервисного центра. а в Вашем случае оно еще не получено.
Скажите, какое именно требование Вы предъявляли магазину/сервисному центру: возврат денежных средств, замену товара или ремонт?
Дело в том, что сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру. Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.
Ст.20 ЗоЗПП, гласит: в случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно п.1 ст.21 ЗоЗПП, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).
Согласно ст.22 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Хочу также обратить Ваше внимание на то, что согласно п.2 ст 20 ЗоЗПП, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п.1, ст.21).
при этом согласно положений п.1. ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, Вам необходимо написать претензию в связи с превышением установленного законом срока и выдвинуть требование о выплате неустойки, предусмотренной п.1 ст.23 ЗоЗПП. Возьмите себе второй экземпляр требования, где имеются отметки продавца о принятии требования с датой, подписью и ее расшифровкой.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.
Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
А вот если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или обмена товара на аналогичный.
Павел Кубышкин
23 мая 2016, 15:49
Ирина Киршина
23 мая 2016, 16:19
Павел, да Вы все верно поняли.
нет, поскольку в претензии Вы указали, что требуете именно расторжения ДКП и возврата д/с осуществлять ремонт аппарата СЦ не вправе.
Павел Кубышкин
23 мая 2016, 18:09
Ирина Киршина
25 мая 2016, 03:52
Павел,
в самом магазине может быть бланк претензии, где правильно заполнена ее "шапка" ( т.е. уже указано полное наименование организации и юр.адрес) и оставлено место под текст претензии. либо можно написать претензию в свободной форме. главное, чтобы у Вас на руках осталась копия с отметкой о принятии.
На всякий случай прилагаю Вам ссылку на Инструкцию по составлению заявления в ЛЮБЫЕ инстанции, разработанную нашим экспертом Викторией Кочетковой,http://taktaktak.org/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/
Павел Кубышкин
02 июня 2016, 15:45
Ирина Киршина
02 июня 2016, 15:55
добиваться удовлетворения своих требований в судебном порядке.
Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной.
Павел Кубышкин
02 июня 2016, 17:05
Александр Ваганов
03 сентября 2018, 14:12
Здравствуйте,помогите разобраться!! Отправляли аппарат на проведение проверки качества,20 дневный срок со дня сдачи аппарата кончился,до этого писал претензию на тему что,прошу вернуть мне д\с в связи с тем что аппарат пришел с сервисного центра,проверку качества так и не сделали,так как с\ц сообщил что аппарат был заблокирован,но при сдаче аппарата,продавец лично проверяла что пароли убраны,организация поставила печать и роспись на претензии что в 10 дневный срок будет рассмотрение по моей притензии,могу ли я не дожидаясь ответа в 10 дневный срок,пойти еще с одной претензией с возвратом д\с в связи что срок проведения качества проверки кончился???