Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Возврат денежных средств за некачественный товар
Мы с мужем купили телефон в связном, по истечению месяца телефон выключился и стал просто вибрировать, отнесли телефон в магазин, написали претензию на возврат денежных средств и заявление на проведение экспертизы, через неделю нам дали ответ, у в телефоне обнаружены незначительные дефекты, деньги возвращать не собираются, предлагают только ремонт телефона. Возможен ли в этом случае возврат денежных средств. Во вложении переписка с консультантом.Спасибо!
связной.doc |
1 ответ
Ирина Киршина
28 мая 2016, 21:17
Здравствуйте, Виктория,
Судя по переписке, речь идет не об обычном кнопочном телефоне, а о смартфоне, который является технически сложным товаром (разница подробно описана здесь: http://taktaktak.org/problem/26895)
В случаях, когда речь идет о технически сложном товаре, возврат денежных средств либо обмен товара можно осуществить только при наличии существенного недостатка, выявленного в течение 15-ти дней с момента совершения покупки. Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней (если же ссылаетесь на 22 ст. ЗоЗПП, то до 10ти дней).
По закону с требованием о проведении проверки качества сенсорных телефонов можно обратиться только в течение 15 дней со дня покупки, далее Вы имеете право только на ремонт.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, покупатель вправе:
отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
произвести обмен на аналогичный товар;
произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
потребовать уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если товар приобретен более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока покупатель также имеет право выбрать одно из вышеназванных требований.
Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
В соответствии с преамбулой Закона, существенным считается тот недостаток, который:
- невозможно устранить;
- выявляется неоднократно;
- появляется вновь после устранения;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- другие подобные недостатки.
Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток товара существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.