18+
Полис ОСАГО не внесен в базу данных РСА
Полис ОСАГО не внесен в базу данных РСА. Обнаружилось уже при смене страховой компании, сейчас полис уже просрочен. Поскольку нет сведений, новая страховая компания не может сделать кбм адекватным реальности. Что делать в этом случае? Конечно, хотелось бы наказать старую СК, получается, целый год катался на свой страх и риск. Возможно ли здесь обратиться в полицию, прокуратуру? Можно ли истребовать сумму, уплаченную за страховой полис, если он не внесен в базу данных? Какова вообще была сила полиса ОСАГО, не внесенного в базу данных - простая бумажка или все же что-то представляющее в правовом плане?
Как понимаю, пока у меня план-минимум - подать претензию в старую СК, чтобы внесли сведения о полисе в базу данных, потом - заявление в новую СК, чтобы внесли изменения в расчет кбм в виду новых данных. Или я неправильно думаю действовать?
Ирина Киршина
31 мая 2016, 22:12
Здравствуйте,
Не могли бы вы уточнить, где именно приобретался полис ОСАГО: в СК, или через посредников? в данном случае нельзя с точностью сказать стали ли Вы жертвой мошенников или сотрудники СК забыли внести данные о полисе в АИС РСА.
Согласно положений п.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со «статьей 30» настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Да, Вы верно указали, что для внесения корректировки КБМ Вам необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО, а затем в страховую компанию, где планируется оформление полиса (или уже офомлен новый полис) ОСАГО. РСА изменения КБМ не производит.
жалобу на действие СК можно направить в адрес Банка России.
Алексей Тырышкин
01 июня 2016, 08:30
Страховку делал в Россгострахе, у страхового агента в автосалоне Терминал-моторс. Сейчас перешел в "Энергогарант". Там сказали, что я не первый, кто сталкивается с такой проблемой при переходе из Россгостраха. Что они держат у себя полисы, в базу их не сдают, только когда уже после ДТП к ним люди обращаются, начинают шевелиться, отсюда большие сроки и суды по выплатам страховки. В "Энергогаранте" предложили спустя пару недель придти к ним и написать заявление регулятору. Попутно они по получению ответа смогут решить вопрос по перерасчету кбм.