Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 29 792
№ 29 792
РЕШЕНО

Смогу ли я через суд получить деньги за телефон и превышение сроков гарантийного ремонта?

Купив телефон за 40 тысяч рублей, через месяц аккуратного использования экран стал показывать полосы, после вовсе стал серым цветом, написала претензию и просила отправить его на проверку качества, получила 2 отказа, сказали только ремонт. Решилась отдать им в магазин для ремонта. 21 апреля магазин взял его в ремонт, выдал квитанцию. 5 июня наступило 45 суток, пришла в магазин, звоним в сервис, телефон ещё там. 9 числа, на 49 день я написала претензию с просьбой расторжения договора купли продажи и возмещения неустойки в 1%.за каждый день просрочки. Притерлись приняли и расписались. Директор магазина признала ошибку и готова была вернуть деньги, но все у них решает начальство (магазин Евросеть), позвонив туда, мы получили отказ, ссылаясь на то, что телефон был отремонтирован на 40 день, а сроки доставки не входят в мак. Установленный срок 45 дней. В законе ничего не сказано про доставку, а значит, что она входит в данные сроки! Тем более 21 я его сдала, а в сервис он попал лишь 6 мая, они просто забыли о нем на 15 дней. Смогу ли я через суд вернуть деньги за телефон и просрочку?

2 ответа

Здравствуйте,

Полагаю, что основания удовлетворения Вашего требования имеются. 

Смартфоны на практике признаются технически сложным товаром.

С заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы Вы вправе в немногих случаях, но у Вас один из случаев налицо:  нарушение продавцом законных сроков устранения недостатков товара.

Вы обратились к продавцу с соответствующим требованием, его копию с отметкой о вручении представител суду. Обратииться в суд можно по истечении 10 дней с даты вручения требования (это срок для его исполнения -ст. 22 Закона о защите прав потребителей).


Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, Вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона).
Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Также Вы должны знать, что  при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).


При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

По Вашему выбору иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. ст. 28, 29 ГПК РФ):
- по месту нахождения ответчика (продавца). Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по его месту жительства;
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).

Мнение конкретного директора магазина, консультанта или иного работника продавца, принимающего решение, оспаривать и обдумывать бессмысленно, поскольку в любом случае ответчиком для Вас является сторона подоговору купли-продажи - то юрлицо или ИП, которые продали Вам товар (значатся в чеке).

Здравствуйте, Алла, 

у Вас на руках есть акт сдачи-приема товара в ремонт, в нем указано, что товар был сдан 21.04.2016, именно с этой даты нужно отсчитывать 45 календарных дней. когда именно магазин отгрузил товар и доставил егов СЦ Вас совершенно не должно волновать, потому что законом четко установлено, что товар должен быть возвращен покупателю на 45 й день, в противном случае магазин платит неустойку. 

Так согласно положений п.1. ст. 23 ЗоЗПП   за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.

Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.

если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или обмена товара на аналогичный.

в случае если магазин откажет Вам в удовлетворении Вашего требования Вы имеете право обратиться в суд для защиты нарушенного права. иски о ЗПП не облагаются госпошлиной. 

кроме того, еще одним основанием для расторжения ДКП и возврата д/с является факт невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.вследствие необходимости устранения недостатков.

также хочу обратить Ваше внимание на п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно положений которого покупатель имеет право потребовать возместить все убытки, затраты, издержки, а также вернуть себе разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы . При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое