Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 29 828
№ 29 828
РЕШЕНО

Отказывают в выдаче квитанции при замене фурнитуры в балконном блоке

Здравствуйте, очень нужен совет. Заказывала пластиковое окно, после установки оказалось, что фурнитура не исправна - на проветривание поставить можно только с очень большим трудом, закрыть и открыть балконную дверь тоже можно лишь с усилием. Мастер фирмы отрегулировать не смог. Говорит, что нужна замена фурнитуры. Для этого нужно забрать балконную дверь на завод на несколько дней. Я прошу у них дать расписку в том, что они у меня дверь забирают и указать дату, когда вернут. Они дать ее отказываются. Они правы? Или все-таки фирма обязана дать мне какую-либо квитанцию? Если обязаны, то что в обязательном порядке там должно быть указано (название фирмы, которая забирает дверь, даты,  может еще что-то)? Спасибо.

1 ответ

Здравствуйте,

К сожалению, правила оформления передачи товара в данном случае не регламентированы. Ст.20 Закона о защите прав потребителей определяет лишь правила определения сроков устранения недостатков.

При этом при письменном оформлении соглашения о таких сроках продавец получает возможность сделать этот срок  по согласованию с покупателем максимальным - 45 дней. 

Разумно требовать от продавца подписания акта, в котором бы был зафиксирован факт передачи товара, дата, описание недостатка. В противном случае очевидно, что при наличии у него документа о первичной передаче Вам двери доказать свои обстоятельства, связанные с претензией, Вы не сможете.

Таким образом, в данном вопросе остается лишь проявлять настойчивость, возможно, обращаться лично  к руководству компании, хотя бы по телефону, иногда есть формы обратной связи через сайт, которые оказываются эффективными.

Хочу обратить Ваше внимание на то,ч то  Вы не ограничены правом требовать ремонта товара.

Полагаю, если Вы сообщите о своем намерении отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата денег за товар, то представители продавца окажутся более уступчивыми в вопросах оформления документов при передаче товара в ремонт. Также рекомендую Вам всерьез рассмотреть вариант с отказом от договора, возможно Вы не были осведомлены о таком своем праве.

Ниже цитирую часть статьи закона об этом:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое