18+
Как возместить ущерб, если некорректная информация производителя о товаре повлекла за собой выход из строя бытовой техники?
Добрый день , уважаемые эксперты !
03.07.2016 г. в гипермаркете "Ашан" мною была приобретена внутренняя чаша PIP 0503K стоимостью 1169,68 руб.
для мультиварки PMC 0523AD.
На упаковочной коробке производителя указан модельный ряд мультиварок Polaris, для которых предназначена эта чаша, в том числе и модель PMC 0523AD.
После установки этой чаши и включения одной из программ произошло сильное задымление и мультиварка вышла из строя!
Я зашла на оф.сайт компании Polaris и обнаружила, что там указана совершенно другая информация :
Polaris PIP 0503K внутренняя чаша с антибактериальным керамическим покрытием Anato (Корея).
Подходит для: POLARIS PMC 0517AD, Polaris PMC 0527D. !
Далее я обнаружила на форуме сайта http://www.topmultivarok.ru/aksessuary-multivarok/1372 - следующее :
Проблема совместимости
В комментариях к мультиварке Polaris PMC 0523AD стали поступать жалобы, что с этой чашей происходит перегрев, идет запах гари, происходит плохой нагрев.
Было выяснено, что причина заключается в ином (чем в родной чаше) расположении ручек. В чаше PIP 0503K ручки расположены примерно на 5мм ниже, чем в родной чаше Полариса PMC 0523AD (слева родная чаша от Полариса 0523, а справа чаша PIP 0503K):
На фото видно, что у чаши PIP 0503K (она справа) ручки расположены немного ниже и в результате при установке в Polaris PMC 0523AD эта чаша опирается не на дно, а на ручки, т.е. она висит на ручках, из-за чего между нагревательным элементом и дном чаши образуется небольшой зазор (около 1 миллиметра). Зазор небольшой, варьируется от конкретного экземпляра чаши и в некоторых случаях может вообще отсутствовать.
При наличии зазора между дном чаши и нагревательным элементом использовать мультиварку нельзя - сгорит. Поэтому чашу PIP 0503K с ручками c 0523-й мультиваркой использовать нельзя.!!!
Считаю , что меня ввели в заблуждение заведомо ложной информацией повлекшей за собой выход из строя бытовой техники .
Полагаю , что я в праве истребовать возмещение причиненного мне материального и морального ущерба .
Подскажите , пожалуйста , каковы мои дальнейшие действия , пошагово .
Заранее благодарю !
wHVzcacPesY.jpg |
Егор Солунин
14 июля 2016, 21:02
Здравствуйте!
На основании части 3 статьи 12, статьи 14 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон РФ о защите прав потребителей), Вы вправе потребовать от продавца или изготовителя, (по своему выбору) полного возмещения убытков, причиненных Вам.
Так же, в соответствии со статьей 15 Закона РФ о защите прав потребителей, Вы имеете право на возмещение морального вреда.
Для этого, Вам необходимо направить продавцу претензию, в которой указать, что из за недостоверной информации на упаковке Вы понесли убытки в виде сломанной мультиварки, а так же потребовать возмещения убытков и морального вреда. К претензии Вам необходимо приложить копии документов, удостоверяющих размер убытков (товарный чек с указанием стоимости мультиварки).
В случае, если продавцом или изготовителем товара Вам в удовлетворении требований будет отказано (срок на рассмотрение Вашей претензии составляет 10 календарный дней, как установлено статьей 22 Закона РФ о защите прав потребителей), Вы имеете право обратиться в суд с требованиями о возмещении ущерба, морального вреда, судебных расходов, и взыскании штрафа в размере 50% от стоимости заявленных требований (статья 17 Закона РФ о защите прав потребителей, пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
Ниже привожу ссылку на указанные нормативные акты.
Статьи 12, 14, 15, 17, 22 Закона РФ о защите прав потребителей:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/09f1f7c1ceb5b9ddc07386103be6a41561a1a50d/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/7424b85efed3a9eadfac221e437073b07acddd3e/#dst100095
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/
Раздел Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17, содержащий пункт 46:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/67c2feb0415f05ad45103eb174c924de58adbe8b/
Елена
15 июля 2016, 00:01
Благодарю за оперативный ответ !
Дело в том , что мультиварка была куплена в кредит 2 года назад и чека на нее соответственно нет .
Есть договор по кредиту и оплаченные чеки .
Егор Солунин
15 июля 2016, 07:34
В этом случае компенсации в качестве убытков подлежат не только стоимость мультиварки, но и проценты по кредиту.
Елена
15 июля 2016, 09:50
Спасибо !
Как же в таком случае грамотно составить претензию ?
Помогите , пожалуйста !
Егор Солунин
19 июля 2016, 13:04
В претензии необходимо указать следующее:
1. описание купленного товара, указание на то обстоятельство, что описание товара не содержало указания на несовместимость с мультиваркой;
2. описание возникших убытков (поломка мультиварки);
3. причины возникновения убытков (в результате непредоставления сведений о товаре)
4. указание на то, что Вы отказываетесь от договора купли-продажи товара;
5. заявленное требование - какую сумму Вы требуете в возмещение убытков (полную сумму кредита с процентами и стоимость мультиварки, а так же стоимость товара, который стал причиной поломки);
5. обоснование этой суммы (копия графика платежей по кредитам);
6. подпись покупателя.
Елена
19 июля 2016, 20:27
Спасибо большое Вам !