Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 30 530
№ 30 530
РЕШЕНО

Вернули товар с гарантийного ремонта механически поврежденным

Я сдавал мобильный телефон для гарантийного ремонта продавцу (аппарат не распознавал сим карты). При сдаче телефона обратно продавцу им была выдана мне копия претензии с пометкой о приёме аппарата для осуществления гарантийного ремонта, в которой никак не указывалось наличие механических повреждений на телефоне (мы не производили осмотр). 

30 дней спустя мне возвращают мой аппарат с, как утверждает продавец, устраненной неисправностью, однако при получении аппарата я заметил на верхней правой стороне довольно крупный скол на родном "бампере" телефона, размером примерно 1мм х 1мм, о чем заявил продавцу. Продавец сказал, что данное повреждение уже присутствовало на аппарате в момент сдачи телефона, на что я возразил, что телефон был в идеальном состоянии. Продавец отказывается что либо предпринимать, ссылаясь на то, что поскольку никакого акта приема аппарата не было, я не могу подтвердить его состояние без механического дефекта. 

В итоге я не стал ничего подписывать, забирать каких-либо бумаг и ушел. Что мне делать в данной ситуации? Зачем мне сейчас "битый" телефон? Как мне доказать свою правоту?

2 ответа

Здравствуйте!

Зная, какую технику нам продают http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/, нужно было изначально, если телефон на гарантии сдавать его продавцу в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, а не соглашаться на ремонт.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Надеюсь, вы составили свою претензию, а не писали ее под диктовку, т.к. диктуют то, что выгодно продавцу http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/08/ne-nemetskoe-kachestvo-obuvi-thomas-munz-a-takzhe-n/.

Прием товара на ремонт должен быть оформлен Актом, где кроме прочего описыватся внешний вид товара, его состояние, наличие внешних, видимых повреждений. Вообще, это должно быть указано в должностных инструкциях лица, который занимается приемом товара на ремонт. А также, в Инструкции по приему товара на ремонт.

Вы оказались в ситуации, что доказать не можете того факта, что телефон был без внешних повреждений принят. Однако, при этом, если телефон был принят по Акту и в нем не были указаны внешние повреждения телефона, то нужно настаивать на том, что если описано не было, то и значит, внешних повреждений не было.

Если телефон был принят не по Акту, значит, то должностное лицо, которое принимало его на ремонт не исполнило свои ДИ, а значит, вы опять можете настаивать на том, что если не было нигде отмечено наличие внешних повреждений, то их и не было.

Теперь, что вам делать, думаю - в суд, т.к. продавец не захочет принять телефон, и будет заявлять, что внешнее повреждение вами нанесены.

Что вам нужно было сразу же сделать, когда вам выдали телефон в таком виде, вам нужно было сразу же сделать запись в Книгу жалоб и предложений. Сделать туда запись, что вы сдали телефон, его вернули в нарушение внешней оболочки, описав это, что при сдаче телефона на ремонт, не был составлен Акт или, если был составлен Акт, то в нем не были описаны внешние поврежения, а значит, их и не было.

И после записи в Книгу жалоб и предложений, сразу же подавать жалобу в Роспотребнадзор.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

А дальше, исковое заявление в суд.

То, что телефон должны были принять по Акту, указав все данные, включая описание внешнего вида, отсутствия или наличия внешних, видимых повреждений, например, указывает пункт 42 остановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое