Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 30 558
№ 30 558
РЕШЕНО

Не могу получить деньги за неисправный телефон

05.07.2016 мною в салоне магазине МТС,который находится по адресу: г.Мурманск,пр-кт Кольский,д.158 был приобретен сотовый телефон Samsung J510 Galaxy J5 (2016 Edition) gold серийный №357202076398859 за 16.990 рублей, что подтверждается кассовым чеком. В течение двух дней после покупки телефона мною были выявлены следующие недостатки: сильный нагрев аккумулятора и его быстрая разрядка даже в режиме ожидания и в безопасном режиме.

8.07.2016 я хотела сдать телефон обратно в магазин и получить обратно свои деньги, в моей просьбе было отказано. Начальник офиса  настоял на сдаче сотового телефона в сервисный центр через магазин, даже не предоставив информацию о том, что я могу самостоятельно отнести телефон в сервисный центр, и моя проблема решится быстрее, диагностика через магазин осуществляется 20 дней с момента сдачи. Меня это категорически не устраивало, но пришлось согласиться и оформить бумаги на проведение проверки качества. Заявление и квитанция находятся у меня на руках.

30.07.2016 при обращении в магазин спустя 22 дня со дня сдачи телефона, мне деньги не вернули, сказав, что телефон подлежит сложному ремонту, хотя согласия на ремонт я не давала, какой бы сложности он ни был.  В чём причина поломки или брака мне также не сказали. В квитанции у меня чётко указано, что телефон сдан для проведения дополнительной проверки качества. Мне не нужен новый телефон после ремонта, тем более после сложного. Я подписывала заявление только на проведение проверки качества без ремонта.

Также хочу заметить, что на весь период проведения диагностики мне не был предоставлен телефон взамен сданному.

16 ответов

Здравствуйте!

Сегодня давала ответ вот в этой проблеме http://taktaktak.ru/problem/30553  Отказались обменять неисправный фен, хотя брак очевиден. Что делать?

Вообще, из практики:

1. Необходимо подать письменную претензию продавцу. Из своей практики прилагаю Претензию, как она может выглядеть.

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

2. Сделайте запись в Книгу жалоб и предложений.

3. Подайте жалобу в Роспортебнадзор. 

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

4. И конечно, спор может привести в суд.

ПРЕТЕНЗИЯ.doc

И изучите вот эту проблему, которую в июле 2016 обсуждали на этом сайте, и консультируемый решил проблему, следую советам экспертов:

http://taktaktak.ru/problem/30449  Можно ли вернуть деньги за телевизор, если при настройке выявился брак матрицы экрана?

Вот несколько рекомендаций из этой проблемы:

"В общем:

1. Вы пишите претензию продавцу, что вы уже сделали, как я поняла, хотя, можете продумать претензию с учетом того, что я вам предоставила;

2. Делаете запись в Книгу жалоб и предложений;

3. Обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой, можно сделать через Инет;

4. Если экспертиза вас не удовлетворит, то делайте независимую, и сразу же в суд."

"Ну, и конечно, ни надо делать записи под их диктовку, они диктуют "хитро". Мне пытались продиктовать по дефекту обуви, когда ее сдавала в магазин и мне заявили, что нужно экспертизу делать, и диктовали, что писать, хотели, чтобы я написала, что подошва обуви отлетела в результате механического воздействия, я это отказалась написать и написала, так, как было, так мне деньги без экспертизы на следующий день вернули."

"И главное, если дефект подтвердят, не соглашайтесь на ремонт."

Так, что пишите претензию на возврат денег, пишите обязательно, что не согласны на ремонт.

Дальше запись в Книгу жалоб и предложений, куда еще укажите:

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

И сразу же жалобу в Роспотребнадзор через Инет подавайте.

Завтра иду в отдел прав защиты потребителя, буду подключать их. Претензию написала, указала что своего согласия на ремонт я не давала. И если я правильно вас поняла, то я имела право расторгнуть договор купли-продажи в течение 15 дней с момента покупки при наличии в нем неисправности, при этом не соглашаясь на диагностику?

И идите, и делайте запись в Книгу жалоб и предложений, даже не представляете, какой это иногда приносит результат.

Да, имели право. Однако, если возник спор из-за причины дефекта, то все-таки продавец имеет право на проведение экспертизы. А если экспертиза показала дефект, а это так и было в вашей ситуации, и вы не согласны с ремонтом, то деньги обязаны были вернуть, а не отправлять на ремонт.

Ещё такой вопрос. как правильно оставить отзы в книге жалоб? Я могу скопировать текст со своего заявления-претензии и в какой срок они будут рассматривать претензию? Спасибо

Обязательно в Книге жалобе и предложений вы пишите текст своей претензии, указываете на то, что на ремонт согласие не даете, требуете возврат денег, и пишите, что я вам указала, что в случае обращения в суд, на продавца будет еще и штраф наложен.

Была сегодня в отделе по правам потребителей, помогли составить претензию. Продавец сначала не хотел ее принимать, теперь у них 10 дней на ответ, но я так думаю что продавец не передаст никому бумаги, они там пофигисты, не работают с клиентами совсем.

Книга жалоб и предложений, тоже нужно использовать. Действовать нужно одновременно во всех направлениях, которые вам доступны.

Вы делаете все правильно, как вам и рекомендовано, но не надо останавливаться на одной мере, двигайтесь дальше.

Я не стала сегодня делать запись в книге отзывов, хочу сначала ее составить и потом переписать, в книге отзывов не обязательно сухо излагать одни факты, как у меня в претензии. Я просто еще боюсь что продавец не передаст претензию началсьтву, он сказал что оно в отпуске, чувствую так и пролежит все 10 дней

Вам Алгоритм действий весь расписан, действуйте, уже как считаете нужным. Только, если руководство в отпуске, то с ним всегда можно связаться, например, электронная почта, особенно, когда ситуация ведет к штрафу для продавца.

Здравствуйте, Яна,

хочу внести некоторые дополнения и развеять Ваши сомнения.

Вы указали, что боитесь " что продавец не передаст претензию начальству, он сказал что оно в отпуске, чувствую так и пролежит все 10 дней".

скорее всего в отпуске МОП ( менеджер офиса продаж) ЗАО РТК ( так именуются магазины МТС), но МОП такие вопросы не решает.

Решение о возврате денежных средств принимается на основании заключения сервисного центра, которое направляется в отдел рекламации. ( даже в Вашем случае должен быть запрос в СЦ, т.к. компании необходимо заключение о том, что в товаре обнаружен дефект. так как после возврата/обмена товара,  продавец предъявляет претензию фирме-изготовителю)

т.е. Вашу претензию должны направить на рассмотрение в данный отдел и поскольку Вы требуете расторжения ДКП и возврата д/с, решение по ней должно быть принято в течение 10 дней, в противном случае у Вас есть право требовать неустойку ( 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки).

если продавцу необходимо провести дополнительные проверки качества, они должны быть проведены в этот срок. Вы имеете право присутствовать на них (но о своем желании, нужно указать в тексте претензии).

Спасибо что разъяснили, я теперь буду ждать 10 дней. Претнезию отдала 1 числа, срок до 11. Я очень надеюсь что всё разрешится

Сегодня получила деньги за телефон, даже не верится

Поздравляем!

Никто и не сомневался, просто иногда путь может быть через суд, т.е. более долгое решение проблемы.

А вам не стоит  в таких ситуациях паниковать и сомневаться.

Удачи!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое