Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 30 593
№ 30 593
РЕШЕНО

Хищение бюджетных средств, выделенных на питание детям в ДОУ

Я работаю контрольно-счетной палате при МО "У-й район", и мне поручили проверить средства на питание в ДОУ. Хотел бы если вы посоветовали мне с чего начать проверку, чтобы выявить хищение.

21 ответ

Здравствуйте!

Скажите, а вы недавно работаете? Впервые проводите проверку? Проводили ли вы такие проверки под руководством более опытного должностного лица?

Вообще, у каждого работника есть его ДИ, и он должен действовать в соответствии с ними. Плюс, всегда есть Инструкции на ту или иную деятельность, например, как проведение проверки.

Что-то рекомендовать тем лицам, которые не работают в этом направление, сфере, не занимают такую же должность, будет сложно, т.к. нужно понимать ДИ, с чем это связано, нужно знать документацию, которую нужно проверить, нужно понимать, что это за средства, откуда они поступают, как часто поступают и т.п.

Работаю уже месяцев пять и до этого тоже работал главным специалистом по проверкам в сфере ЖКХ...понятие в проверках какое то имею,но в этой сфере,а именно на счет питания первый раз можно сказать

И еще,создана комиссия для этой проверки туда не только испектор счетной палаты  ходить но других отделов тоже...есть одно но,я доверяю только себе. 

Хотелось бы узнать есть ли методические рекомендации на счет таких проверок

Это вообще вопрос не сюда на сайт, если такие документы и есть, то они внутренние, отраслевые - Инструкции, методическое пособие.

Посмотрим, возможно, у наших экспертов юристов больше опыта, чем у меня в этом направление.

Видите, чтобы дать совет, это нужно работать в этой сфере. Я даже не понимаю, что могут посоветовать наши эксперты в этой ситуации.

Я работали в милиции, проводила служебные проверки, проверки целых РОВД, участвовала в составе комплексных проверочных бригад, но, если у меня есть мои ДИ, я знаю, свою работу, то у меня и не возникает вопросов, что мне нужно проверять. Мое руководство могло мне дать указание, например, чтобы я сделала акцент на такую-то сферу деятельности того подразделения, которое я проверяла, т.к. я проверяла отделы кадров, то деятельность этого подразделения состоит из нескольких направлений, и мне могли указать, чтобы в ходе проверки, я особо обратила внимание, например, на воспитательную работу.

Однако, я знала, что проверять, т.к. я была специалистом в этой области, я хорошо знала свои ДИ, и конечно, проверяющим выдается еще Инструкция или план проверки.

Подсказать что-то вам, если в этой области не работаешь, не знаешь ваши ДИ, для меня это странно, т.к. вашим ДИ могут вас обучить только ваш наставник, который должен быть у вас на период испытательного срока, ваш непосредственный руководитель.

Так, что могу рекомендовать:

1. Изучить свои ДИ;

2. Составить план проверки, лучше с непосредственным руководителем, или опытным специалистом в вашем отделе;

3. Выясните, документооборот, которые образуется в результате поступления денег на питание, траты этих денег, закупку товара на эти деньги и т.п.

4. Выясните, как часто деньги поступают, из каких источников.

Зная документооборот, зная, как часто поступают деньги, из каких источников, вы уже сможете отследить движение  денег по документам.

С чем это еще может связано, если это деньги на питание, то конечно, проверка продуктов, которые оформлены на кухне, складе, инвентаризация этого всего, возможно, проверка составления блюд (калькуляция), их вес и т.п.

Видите, это все нужно знать, а не предполагать, как я это делаю, только лишь потому, что я работала на пищевых заводах, но это все приблизительно.

. Выясните, документооборот, которые образуется в результате поступления денег на питание, траты этих денег, закупку товара на эти деньги и т.п.

финансово-хозяйственную деятельност по регламенту счетной палаты я тоже знаю на зубок,но вам спасибо что вы напомнили мне об этом

Замечательно.

Но, видите, я вам сказала, я не помогу вам в вашей теме на все 100%, я могу только примерно понимать вашу деятельность, и только потому, что сама проводила проверки, плюс работала на пищевых производствах.

Вот на этом и можно с моей стороны поставить точку,  у нас на сайте много экспертов, возможно, их помощь добавит информации к вашей ситуации.

С чем это еще может связано, если это деньги на питание, то конечно, проверка продуктов, которые оформлены на кухне, складе, инвентаризация этого всего, возможно, проверка составления блюд (калькуляция), их вес и т.п.

Блогадарен за это,просто не хотелось пропустить что ни будь по ходу проверки,а именно в пищеблока...спасибо еще раз

надеюсь и в дальнешнем смогу обратиться к вам за помощью  

если нужны будут консультации по работе,без публикации на сайте,как и куда можно писать?

Предпочтительно через сайт, но проблему можно опубликовать, как анонимный автор.

Присоединяясь к предыдущему эксперту, могу лишь добавить. Я также не работник счетной палаты, но в части выявления хищений, возможно, что-то могу посоветовать:

-получить приказы о работках, обслуживающих пищеблок и бухгалтерах, ведущих данную статью затрат, приказы о материально ответственных лицах.

-получить за интересующий период данные по инвентаризации ТМЦ;

-провести инвентаризацию имущества и запасов пищеблока. Если с покупателями ведутся расчеты, следует снять кассу.

-получить приказы или иные распоряжения о количестве лиц, из расчета которых каждый день за проверяемый период готовится пища. Здесь можно выявить, например, что количество лиц, которых положено кормить, меньше, чем по документам готовится блюд, т.е. по документам увеличивается расход продуктов. Под это могут идти незаконные списания.

-получить за проверяемый период  сведения о приготовленных блюдах и их рецептуру.

-получить сведения о закупке ингредиентов и о платежах, о движении бюджетных денег на закупку продуктов

-вывести остаток продуктов питания на складе и в пищеблоке на день начала проверки, исходящее сальдо бюджетных денег на этот день (по кассе и счету).

-сличить расход денег с закупленными продуктами, с расходом продуктов на основании истребованных в ДОУ документов.

-сопоставьте документы первичного учета с аналитическими и синтетическими счетами с учетом сведений о проведенных инвентаризациях.

-сличите документы о списании продуктов с количеством питающихся.

-получите документы о списании продуктов в связи с порчей и о причинах порчи, привлечении работников к материальной ответственности за порчу.

-по возникающим вопросам получите письменные объяснения.

-получите объяснения от ответственных лиц по выявленным в процессе инвентаризаций пересортицам, недостачам, излишкам

-и т.д.

И кстати, я впомнила один момент, т.е. это продукты питания для ДОУ, которым правда, не владею хорошо, не занималась этим вопросом, не моя сфера деятельности.

Однако, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
 

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 565759728384 и 93 Закона N 44-ФЗ. Более конкретные разъяснения читайте здесь http://www.garant.ru/consult/gpurchase/534789/.

Но, могу сказать, что разбиритесь с поставщиками, хотя, возможно, это работа для полиции, т.к. это связано с откатами, с тем, что создаются фирмы посредники, где руководителями выступают родственники, знакомые и т.п.

И в сети Инет нашла вот такой Акт, посмотрите его, это на вашу тему.

АКТ 3-15.doc

Вот еще один Акт и выдержки из него http://www.chernyshki.ru/index.php/materialy-k-zasedaniyu-dumy/1822-akt-proverki-munitsipalnogo-kazennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-chernyshkovskij-detskogo-sada-1-solnyshko, что дает понимание, что проверять:

"Проведена проверка организации питания детей посещающих МКДОУ «Чернышковский детский сад «Солнышко». Организация питания детей в детском саду регламентируется пунктом 1.13 Устава учреждения и Положением «Об организации детского питания воспитанников в МБДОУ «Чернышковский детский сад №1 «Солнышко» утвержденным приказом заведующего №5 от 12.01.2015 года. В связи с переводом в октябре 2015 года дошкольного образовательного учреждения из бюджетного в казенное в данное Положение необходимо внести соответствующие изменения. Питание детей осуществляется в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Организация питания в детском саду возлагается на заведующую учреждением и медицинского работника в штате детского сада имеется должность старшей медицинской сестры.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется у индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на договорной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Питание ребенка на момент проверки за день пребывания ребенка в детском саду составляет 80,00 рублей, на основании Постановления от 30.09.2010 г. №497 «Об утверждении Положения о порядке внесения родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Чернышковского муниципального района» определено, что 70% от суммы средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду используется на питание детей (50 рублей х 70% = 35 рублей). В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленных 80 рублей.

Воспитанники детского сада получают трех разовое питание. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню для детей от 3 до 7 лет. На основании примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день составляется и утверждается заведующим меню-требование. Старшей медсестрой ежедневно ведется учет питающихся детей с внесением данных в журнал учета питания.

Готовая пища выдается детям только с разрешения медработника после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд."

И конечно, вам стоит ознакомиться с СанПиНами - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), разделы http://ivo.garant.ru/#/document/70414724/paragraph/11:1:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

Спасибо еще раз,вы мне очень помогли.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое