Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 3 103
№ 3 103
РЕШЕНО

Вправе ли Горводоканал оставлять жильцов без воды на всю зиму? Положена ли пострадавшим от наводнения поддержка от государства?

В редакцию Так-так-така обратилась с проблемой Светлана, которая не может самостоятельно задать вопрос на сайте.

Летом 2011 года прорвало магистральную трубу Горводоканала, дом Светланы сильно затопило. Дом старый, 1936 года постройки. Из-за сырости Светлана опасается за здоровье своих троих детей. Экспертиза, которую заказала Светлана, оценила ущерб в 500 с лишним тыс. рублей, Горводоканал согласился выплатить 100 тыс. рублей. Светлана подала в суд, пока первое заседание перенесено на апрель этого года.

Осенью вновь произошла авария и Горводоканал отключил воду. Ремонтировать свою часть трубы организация намерена после того, как закончится отопительный сезон. Всю зиму семья Светланы топит снег, потому что воды нет.

Вопросы:

1. Вправе ли Горводоканал оставлять без воды на всю зиму семью с тремя детьми?
2. Положена ли пострадавшим от наводнения какая-либо помощь? Временное жилье, финансовая поддержка? Светлана обращалась за помощью в соцзащиту, районный жилищный отдел, к депутату, прокуратуру, везде получила ответ: ущерб должен возмещать Горводоканал. 

10 ответов

Уважаемая Светлана! В зимний период времени воду не отключают-только- в экстренных ситуациях. Вы зря теряете столько времени-только прокуротуруа может встать немедленно на защиту Ваших прав на нормальное жизнеобеспечение. Одновременно обращайтесь в суд и взыскивайте всю сумм,у положенную Вам на основании заключения + моральный вред..

Чтобы продолжить дальнейшую работу, необходим точный адрес и любая другая информация. В каком суде находится дело, например?
Уважаемая Анна! ХОЛОДНУЮ ВОДУ В СООТВЕТСТВИИ С правилами предоставления КУ гражданам ВООБЩЕ отключать нельзя! Ни летом, ни зимой! НИКОГДА! Так правила гласят: 79. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение; (при этом аварийные ситуации должны быть оперативно устранены - прим.) б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения. Отключение воды не допускается даже в случае неоплаты задолженности! 81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке: в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Так что надо СРОЧНО обращаться в прокуратуру и органы местного самоуправления.

А с какой формулировкой обращаться в прокуратуру?  

Согласна с Анной. Обращение в прокуратуру необходимо для того, чтобы в соответствии с п. 3 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вступил в судебный процесс.

Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях.

Судебный процесс идет, но очень медленно, заседания откладывают на два месяца. По словам потерпевшей, прокуратура на ее защиту не встала и лишь отослала их снова в Горводоканал. 

История продолжается. Сейчас дом начало топить в третий раз. По желобу, сохранившемуся с прошлых наводнений, в дом течет талая вода с грязью. В Горводоканале отказываются принимать заявку, т.к. "талыми водами они не занимаются". Диспетчер отказалась принимать заявку по телефону, а когда Светлана с мужем пришли в Горводоканал лично и собрались набирать номера начальников, завязалась потасовка с участием сантехников.

Что им вообще делать? Как добиться, чтобы Горводоканал разобрался с этими наводнениями? Семья боится, что дом просто смоет.

 А причем здесь водоканал и затопление талыми водами????

Водоканал отвечает за воду в своих трубах, но никак не за то, что выпало в качестве осадков.

Это все равно что купить холодильник и жаловаться производителю на то, что за окном очень холодно.

Эта семья они вообще адекватные??? Складывается впечателения, что люди ВООБЩЕ не понимают что делают и куда идут.

В случае затопления нужно обращаться в органы местного самоуправления, в МЧС можно обратиться.

Как оперативную службу вызвать МЧС, если есть угроза, что пострадают люди.

Вызвать  телекомпанию, которая имеет новостную программу, чтобы привлечь внимание власти и общества к "текущей" ( в прямом и переносном смысле)) проблеме.

Поскажите пожалуйста , как написать письмо на сайт,что бы рассмотрели проблему?

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое