18+
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Мой супруг купил телефон в магазине "Семьсот" 13.08.2016, через три дня появились проблемы с сенсером, а именно: медленно срабатывал после нажатия, зависал, не всегда срабатывал. 18.08.2016 супруг отнес телефон в офис продаж и просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Продавец взяла с него заявление (у нас копии заявления не осталось) и телефон и сказала, что ему перезвонят. Но никто не перезванивал. 20.09.2016 супруг снова приехал в офис продаж. Продавец сказала, что телефон уже починили и готовы ему вернуть. Но мы не хотим забирать починенный телефон. Мы хотим вернуть деньги и в другом магазине купить НОВЫЙ телефон. Супруг повторно написал заявление на возврат средств (фото во вложении) и Акт об отказе принять телефон. Ему снова сказали, что перезвонят. Но опять никто не звонил. 26.10.2016 супруг снова поехал в офис продаж, где ему дали непонятную бумажку "квитанцию о приемке оборудования на проверку качества (фото во вложении) и письмо, в котором отказано в возврате денежных средств (фото во вложении). Последние документы без подписей и печатей. Я считаю, что в процессе данного конфликта со стороны магазина были нарушены все сроки и правила предоставления информации и исполнения ФЗ "О защите прав потребителей".
Подскажите пожалуйста, как мы можем вернуть денежные средства, что делать и куда обращаться?
Спасибо.
письмо.jpg |
Юлия Перменева
07 ноября 2016, 12:59
Здравствуйте, Татьяна,
Из документов, которые Вы представили, получается, что в первый раз телефон был сдан для проверки качества, а в тексте квитанции фигурирует фраза "причина ремонта", после перечислены заявленные неисправности.
Документов о результатах диагностики у Вас нет, и, поскольку именно после первого обращения у телефона исчезли неисправности, то, скорее всего, составлен акт или иной документ о проведении ремонта с Вашего согласия. Единственное, что может говорить об обратном - это заявление, которое подписывал Ваш супруг, если он там указал требование о возврате денег, а не о ремонте.
Если указанный документ не будет представлен добровольно продавцом, если, к примеру, Вы затребуете его с помощью суда (после заявления соответствующего иска), то, полагаю, доказать Вашу позицию можно будет только получив результаты экспертизы товара (можно о ней ходатайствовать в судебном порядке), если будет установлен факт проведения ремонта в отношении телефона, который сейчас исправен (то есть того, что Ваш супруг не просил). Можно ли это установить практически, или признаки проведения ремонта и диагностики в Вашем случае совпадут - сказать может только мастер (можно предварительно проконсультироваться в любом сервисцентре.
Необходимо понимать, что стоимость экспертизы, скорее всего, окажется вдвое выше стоимости своего телефона. В случае если установить 1) факт изъявления воли на отказ от исполнения договора купли- продажи и возврат денег и 2) факт наличия недостатка и его устранения не удастся, то расходы на экспертизу лягут на Вас.
Если с учетом сказанного Вы намерены отстаивать свои права, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и требованием о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, неустойки, возмещения расходов (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Госпошлиной не облагается.