Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Могу ли я потребовать возврат денежных средств за товар, имеющий существенный недостаток, и уже бывший в гарантийном ремонте?
В июне этого года приобрел телефон. В октябре он сломался, а точнее появились белые полосы (все пиксели работали, только яркость на темном фоне у всех была разная) на матрице и пыль между матрицей и тачскрином. Отнес в ремонт, его отремонтировали - заменили матрицу и тачскрин. Сейчас обнаружил, что появился один битый пиксель на матрице, т.е. снова обнаружился брак матрицы. Но в первый раз это были полосы на матрице, а в этот раз битый пиксель. Могу ли я потребовать возврат денежных средств за товар имеющий существенный недостаток?
2 ответа
Юлия Перменева
14 ноября 2016, 16:22
Здравствуйте,
полагаю, указанный недостаток можно считать существенным:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
В первом и втором случае проявился недостаток - несоответствие смартфона цели, а именно невозможность использовать его в полной мере поназначению в связи с неисправностью тачскрина и/или матрицы. Проявлялась ли эта неисправность визуально в виде полос, точек или как-то еще, значения не имеет.
"недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;..."
Извлечение из документа: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Юлия Перменева
14 ноября 2016, 16:26
Соответственно, в данном случае у Вас имеется право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за товар (разумеется, если продавец не докажет, что недостаток возник по Вашей вине) - п.1, п.6 ст.18 Закона.