Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 31 652
№ 31 652
РЕШЕНО

Могу ли я потребовать возврат денежных средств за товар, имеющий существенный недостаток, и уже бывший в гарантийном ремонте?

В июне этого года приобрел телефон. В октябре он сломался, а точнее появились белые полосы (все пиксели работали, только яркость на темном фоне у всех была разная) на матрице и пыль между матрицей и тачскрином. Отнес в ремонт, его отремонтировали - заменили матрицу и тачскрин. Сейчас обнаружил, что появился один битый пиксель на матрице, т.е. снова обнаружился брак матрицы. Но в первый раз это были полосы на матрице, а в этот раз битый пиксель. Могу ли я потребовать возврат денежных средств за товар имеющий существенный недостаток?

2 ответа

Здравствуйте,

полагаю, указанный недостаток можно считать существенным:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или  проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

В первом и втором случае проявился недостаток - несоответствие смартфона цели, а именно невозможность использовать его в полной мере поназначению в связи с неисправностью тачскрина и/или матрицы. Проявлялась ли эта неисправность визуально в виде полос, точек или как-то еще, значения не имеет. 

"недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;..."

Извлечение из документа: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Соответственно, в данном случае у  Вас имеется право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за товар (разумеется, если продавец не докажет, что недостаток возник по Вашей вине) -  п.1, п.6 ст.18 Закона.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое