Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 32 325
№ 32 325
РЕШЕНО

Как вернуть парфюмерию, не соответствующую описанию товара, в интернет-магазин?

Здравствуйте, мой супруг решил сделать мне подарок на Новый год, оформил заказ на сайте [Сторонняя ссылка удалена модератором], что было дальше, я скопировала из моего обращения к администрации этого сайта:

«Здравствуйте, мой супруг решил сделать мне подарок на Новый год, оформил заказ на вашем сайте, вместо обещанных 5-10 дней доставки, духи шли ровно месяц, подарок не удался, а сегодня он нас совсем расстроил. Духи - плохая копия, запах не соответствует оригиналу. Если бы вы сообщали, что это копия, претензий бы не было, но ваша организация уверяет, что это оригинал, копии я приобретаю дешевле. По сему, у меня 4 претензии: 1) Не удовлетворяет аромат, запах советского одеколона Шипр; 2) Не соответствуют сроки доставки товара; 3) Консультант по нашей просьбе обещал приложить копию сертификата, что в посылке отсутствовало; 4) Во флаконе, в самих духах присутствуют куски пыли или грязи непонятного происхождения (видео прилагаю). Прошу вас возместить мне понесенные расходы, стоимость духов 1400 руб., 400 руб услуги доставки, 100 руб. с нас взяли на почте за перевод ден. средст на ваш счет, в свою очередь я вам отправлю ваш товар обратно, но вы мне пожалуйста за обратную пересылку возместите расходы. Жду вашего ответа, пока не пишу никаких негативных публичных отзывов и не обращаюсь в соответственные организации с жалобой. Надеюсь на понимание и положительного разрешения этой ситуации. [Удалено модератором]»

Сначала я им позвонила, описала ситуацию, они мне сказали обращаться на электронный адрес, спустя неделю от них никаких ответов. Подскажите, куда мне обратится, на какие статьи права я могу ссылаться? На их сайте нет информации о возврате и обмене товара.
 

VID_20170111_132300.3gp
1 ответ

Я скопировала решениепо схожей проблеме: Правила продажи товаров через интернет-магазин регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

 Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

 Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует  Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта. Если Вам устно откажут в выдаче денег, пишите претензию.

Поскольку, Вы обнаружили в товаре недостаток, то при возврате Вам следует написать претензию к качеству товара. 

У меня вопрос: "При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон." А как это сделать, если товар куплен в интернет магазине, который находится в другом городе?.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое